Как понять чего я хочу?

"Последние несколько дней крутится вопросы: чего я хочу? Что значит быть собой? Как откапать свои истинные потребности под завалами "надо","должно"...И ещё интересно как эти истинные потребности формируются у человека, откуда берутся? Он же не рождается сразу с ними (не считая физиологические)?"

Начну с того, как формируются "истинные" потребности. Потому как это ключевой вопрос для понимания остальных.
Существуют шесть базовых движений контакта, которые последовательно (друг за другом) форомируются от рождения до года ребенка:
1. Отдать(уступить) вес /довериться/расслабиться.
Когда ребенок рождается, он может только это. Чем более чуткая и принимающая мама, тем меньше ребенок испытывает напряжения и тревоги у нее на руках, и тем спокойнее он может уступать свой вес любой другой поверхности. В будущем это будет обеспечивать такое качество как "восприимчивость" - как я принимаю "от" и отдаюсь другому в каждый произвольный момент. Доверие рождается тут. Внутреннее спокойствие, уверенность (и много чего еще) тоже рождается тут.
2. Толкание/выталкивание/опирание. Это когда ребенок лежа на животе, опирается на предплечья и толкает свое тело вверх, чтоб увидеть, что находится чуть дальше, чем несколько сантиметров привычного обзора. Здесь зарождается активный интерес к чему-либо. Здесь появляется нечто, что можно назвать: "Я хочу". Нечто в среде, что заинтересовывает ребенка настолько, что появляется:
3. Стремление. Сила, которая мотивирует ребенка учиться ползать, чтоб доползти до своего "я хочу", и:
4. Захватить "добычу", чтоб ее можно было ощутить и узнать о ее "прлезности" и ценности. И если добыча действительна полезна и ценна -
5. Притянуть ее к себе, чтоб насладиться полезностью и ценностью, после чего:
6. Отпустить. С отпусканием чего-либо, действие завершается и на первый план снова выходит "Уступание", то есть первое базовое движение (Пример: Как только мы завершили написание последнего абзаца, мы выпускаем ручку из руки). Отпустить, чтобы двигаться дальше.

В проявлении фундаментальных движений, человек и мир дополняют друг друга и взаимодополняются в отношениях. В уступании, окружение обеспечивает стабильность; в толкании, окружение предоставляет опору; в стремлении, окружение обеспечивает привлекательность другого; в захвате, окружение предоставляет объекты, которые можно захватить; в притягивании, окружение предоставляет сопротивление для преодолевания; и в отпускании, окружение предоставляет возможность для завершения.

И каждое из этих движений опирается в своем развитии на предыдущее.
То есть, невозможно что-либо отпустить, если не притянул это к себе, если предварительно не захватил, если не приблизился с помощью стремления, если не оттолкнулся от чего-то, чему предварительно уступил свой вес и доверился.

И если теперь отвечать на вопрос: "как понять чего я хочу?", то ответом будет еще один вопрос: "а могу ли я уступить свой вес среде, довериться ей настолько, чтобы ощутить внутри себя спокойствие, и получить возможность услышать чего же на самом деле я сейчас хочу?"
Ответы на остальные вопросы находятся тут же. В области "доверия". 



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Инвалидирующее окружение. "Что ты выдумываешь" и "тебе не больно"
  • Как понять: "Чего я хочу?". Работа с запросами в психотерапии.
  • "Не знаю чего хочу ...". Как понять? Рекомендации + практикум
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я не знаю, чего хочу..." Куда уходят желания и как их вернуть
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Чего я хочу от своей будущей профессии"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Конфликт между "Хочу" и "могу"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь