|
Отправляем знак свыше! или Как вежливо напомнить адресату о его обязательствах?Автор статьи: Лустина Елена Юрьевна
Деловое общение предполагает постоянное балансирование между тактичностью и настойчивостью, жесткостью и уважением к партнеру. Деловая переписка — это разновидность коммуникации и в то же время способ воздействия на партнера либо клиента. Нередко возникают такие вопросы: «Как поступить, если партнер не выполняет своих обязательств?», «Как напомнить о событии, которое важно для Вас, но при этом не показаться слишком навязчивым?» Этика делового общения позволяет сделать это с помощью письма-напоминания. В нем можно прямо и в ненавязчивой форме напомнить о невыполненном обещании или обязательстве, предупредить о последствиях их невыполнения, побудить адресата к действию. Поводов для написания напоминаний может быть много, и они могут быть как приятными, так и не очень. Чаще всего напоминают: об устных договоренностях; об обязательствах, прописанных в деловой документации (долге, сроках оплаты, сроках поставки и т.д.); о событиях, в которых адресат должен принимать участие (выставки, ярмарки, совещания, конференции и прочие мероприятия); об условиях, прописанных в деловой документации. Главной целью таких писем является информирование и напоминание, в некоторых случаях просьба, связанная с общими интересами. Конечно, нельзя говорить об универсальном шаблоне написания писем-напоминаний, но выделим наиболее характерные составляющие таких писем. Составляющие письма-напоминания: 1. Обращаемся к адресату. 2. Озвучиваем проблему и ее последствия. 3. Апеллируем к памяти адресата указанием даты, номера и названия. документа, в котором были прописаны обязательства сторон. 4. Цитируем интересующие нас пункты. 5. Напоминаем о сроках. 6. Просим выполнить условия договора в указанные сроки. 7. Информируем об основных последствиях, которые последуют за невыполнением обязательств. 8. Напоминаем о хороших сторонах сотрудничества и выражаем надежды на устранение неприятного временного явления. 9. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. 10. Подпись.
В зависимости от каждого конкретного случая какие-то пункты могут сокращаться или опускаться, но важно помнить о том, что адресату следует только напомнить условия, но ни в коем случае не угрожать, не запугивать, не уничтожать. Получив такое письмо, адресат должен вспомнить о своих обязательствах и захотеть не подвести своего делового партнера, заботящегося о соблюдении условий договора и благополучии компаньона. При написании напоминаний язык делового письма предлагает такие шаблонные фразы: Напоминаем Вам… Ставим Вас в известность … Обращаем Ваше внимание… Считаем необходимым напомнить Вам… Уведомляем Вас… Считаем необходимым уведомить Вас… На практике случается так, что приходится напоминать о чем-то не один, а несколько раз. В таких случаях уместно употреблять более жесткие формулировки: Убедительно/настоятельно просим… Требуем от Вас … Мы настаиваем… Письмо-напоминание желательно оформлять на фирменном бланке организации. Это придает письму более официальный тон и располагает к серьезному и ответственному диалогу. Кроме того, письмо-напоминание, выполненное на фирменном бланке организации, может быть и юридическим документом — «Мы же напомнили Вам, даже если вы забыли, а потом пеняйте на себя». Будьте доброжелательны к адресату, относитесь с пониманием к его обстоятельствам, уважайте его, тогда и адресат будет относиться к вам так же. Удачи Вам и исполнительных партнеров и компаньонов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|