Когда мы обращаемся к психологу? (Часть 2)

Когда мы обращаемся к психологу  Часть 2

…Можно ли всего этого требовать от родителя в подобной ситуации?
Нет.
Родитель сам находится в стрессовом состоянии. А ребенок продолжает дальше жить во всем этом многообразии чувств…

 

Еще одна распространенная причина обращения к психологу - задержка и отставание ребенка в развитии (ЗПР). Безусловно, тут без детского психолога не обойтись.

Выделяют три ключевые группы факторов, провоцирующих замедленный темп формирования отдельных процессов психики:

1) особенности течения беременности,
2) особенности прохождения процесса родов,
3) особенности социально-эмоционального климата семейных отношений.

Не будем исключать и генный фактор.

Биологические аспекты - это компетенция медиков, поэтому остановимся только на социально-эмоциональных (п.3).

Это особенности взаимодействия мамы и папы с ребенком, особенности взаимоотношений супругов, которые ребенок считывает еще во внутриутробном состоянии. На каких проявлениях взрослых рос, воспитывался и продолжает воспитываться малыш? Какие из этих проявлений могли внести и/или продолжают вносить весомый вклад в состояние ребенка?

Анализ этих моментов жизненно необходим в такой ситуации. И не для того, чтобы выяснить причину ради причины или понять, кто виноват, а с одной единственной целью: провести работу над ошибками и устранить раздражитель.

Что происходит в реальности?

Малыш с диагнозом ЗПР.

Его активно водят по специалистам (неврологи, психологи, психотерапевты, логопеды, ПМПК), назначают медикаментозное лечение для снижения тревожности, улучшения деятельности головного мозга, уделяют плотное внимание индивидуальным развивающим занятиям. Здорово.

  • Ведется ли при этом работа психолога с личностью каждого родителя?
  • Ведется ли работа над поиском и устранением тех моментов, которые могли оказать влияние на появление ЗПР?

Из практики личного наблюдения могу уверенно сказать - нет, не ведется. И если у кого-то есть другая информация, делитесь.

Этот вопрос остается целиком и полностью на усмотрение родителей. И тут все зависит исключительно от их объективности, самокритичности, хладнокровия и готовности посмотреть в этот момент на себя.

Можно ли всего этого требовать от родителя в подобной ситуации? Нет, конечно. Родитель сам находится в стрессовом состоянии, что еще больше сказывается на усугублении внутрисемейной обстановки. В результате все силы брошены на ребенка до полного истощения родителя(ей). Измученным родителям просто некогда остановиться и задуматься о себе.

А ребенок продолжает дальше жить во всем этом многообразии "семейных чувств"…

Все это к чему?

Да все к тому же лечению температуры, лечить которую можно долго и усиленно, но КПД при этом будет соответствующий, если не обращать внимания на одну из весомых причин этой самой температуры. Тут конечно в тему включается еще и финансовая сторона вопроса, так как хорошие детские неврологи, психологи, логопеды и педагоги - удовольствие не из дешевых. Но (к счастью или к сожалению - каждый сам решит) причинно-следственных связей это не отменяет.

Моя глубокая убежденность:
дети и сложности их развития - следствие.
Родители, их поведение, их реакции - причина.

Именно поэтому моя специализация - детско-родительские отношения исключительно со взрослыми.

Как говорил Козьма Прутков - Зри в корень!

Когда мы обращаемся к психологам? (Часть 1)



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Часть 6. Особенности травмированной матери как родителя
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Жить или Выживать - дилемма Родителя и Ребенка
  • Особенности поведения с человеком, находящимся в состоянии шока
  • Социально-психологические особенности формирования криминального поведения несовершеннолетних
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)
  • Единственный ребенок: психологические особенности. Часть 1
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Влияние родителя на жизнь ребенка…
  • Влияние травмы родителя на ребенка.
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Зависимый подросток и созависимый родитель: особенности взаимодействия в паре
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Особенности семейных взаимоотношений у пациенток с расстройствами пищевого поведения
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Особенности поведения гендеров в конфликтной ситуации.
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Психологические особенности людей, переживших экстремальные ситуации
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Особенности работы с детьми, находящимися в ситуации хронической травматизации
  • Когда мы обращаемся к психологу? (Часть 1)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь