Десять «золотых» способов воспитание нравственного опыта


Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.  От того как, будет воспитан ребенок в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Знание, как вести себя «по-человечески» это огромное море информации и способы ее передачи словом, поведением, взглядом, движением и музыкой. Воспитание у ребенка нравственно-волевых качеств это самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность.

Наблюдения показывают, что многим родителям свойственно недооценивать волевые возможности своего ребенка. Недоверие к их силам и стремление их опекать, формируют беспомощность, неуверенность, состояние потерянности при возникновении затруднений и решении посильных задач. Взрослых членов семьи, больше волнуют проблемы подготовки ребенка к школе.  Прежде всего интересуют вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Ведущая роль  в развитии ребенка  это нравственное воспитание.

Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Ребенок, окруженный любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым к добру с положительным влиянием в общении с людьми.

Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому. Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно.

Особо значимой для малыша является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Рребенок постепенно учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.

Большое внимание на развитие у малыша нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. (сказкотерапия). Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

В семье, дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие. Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.

Существуют 10 правил, по которым практика нравственного воспитания начинается, а именно:

  1. Подражание, это генетически заданный механизм, позволяющий получать необходимые для выживания опыт не генетическим путем в процессе общения.
  2. Упражнение, это формирование умения в процессе выполнения какой-то деятельности, которые  доводятся до автоматизма.
  3. Требования, это речевые понятно высказанные и достаточно короткие фразы. Носить они должны постоянно, неменяющийся характер высказывания, даже настроение необходимо постоянно поддерживать. Они эти требования носят посильный характер относительно возраста и особенностей развития для ребенка:сопровождаться эмоциями, которые могут вызывать неприятные чувства; либо не вызывать эмоции отрицательные или положительные, но направленные на мобильность воли ребенка.
  4. Создавать воспитывающие ситуации, либо отслеживать их в жизни, реагируя вовремя на них.
  5. Давать ребенку посильные поручения относительно его возраста и опыта. Проявлять одобрение, поддержку и стимулировать к последующим, более развернутым действиям.
  6. Создавать для ребенка в каждом часе дело. Это может быть шитье для девочки, работа с молоточком для мальчика  и т.д.
  7. Приучать к распорядку дня. Подъем. Завтрак и т.д. Это связано с таким замечательным для жизни процессом как планирование своей жизни. Развитие способности постоянно быть организованным, а не загруженным и мобильным. Мышление у людей, умеющих планировать более спокойно, чем у других.
  8. Проявляете чувства к своему ребенку и научайте его говорить о чувствах любви, нежности, проявлении заботы и ласки и т.д. прикасайтесь к нему больше и больше через объятия, поглаживания, поцелуи и т.д.
  9. Очень полезен общественно полезный труд для воспитания альтруизма, а не эгоизма.
  10. Играть. Чем больше вы играете с ребенком и он научается играть, выполняя роли по ситуации. Выполнять поведение и слово высказывание, тем лучше развивается его возможность (ребенка), приобщать к людям и взаимодействию с ними.  


Просмотров: 403
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Нас спасет только любовь. Воспитание особого ребенка.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка в семье?
  • Напиши свой сценарий воспитания собственного ребенка
  • Воспитание ребенка начните с себя!
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Генетика или воспитание в первые годы жизни влияет на будущее ребенка?
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Самооценка и ее влияние на воспитание ребенка
  • Воспитание ребенка в неполной семье
  • Воспитание ребенка в неполной семье
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Психосоматика воспитания: 9 способов разрушить своего ребенка.
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь