Об ответственности, ресурсах и немного о смысле жизни

Не в том дело, решите вы задачу или нет, а в том, на кого возложите ответственность.

Всю жизнь мы учимся жить, быть собой, занимать определенные места, отыгрывать значимые роли. Каждый день - кропотливый труд соответствия своим и чужим представлениям о себе. А в перерывах иногда появляются вопросы о смысле жизни.

Счастливыми часто считаются те люди, которые этот смысл нашли или обрели, несчастными те, кто так и не понял зачем он каждое утро просыпается (конечно же это субъективный взгляд, и мировоззрение у многих людей отлично от вышесказанного). Ну а на разных жизненных этапах этот вопрос ("зачем я живу?") может звучать по-разному, и каждый раз требовать своего определенного ответа, подходящего именно для этой жизненной страницы.

Человек - существо, переживающее необъятный опыт, способное мыслить и задумываться, но мы не будем сейчас говорить об экзистенциальных проблемах бытия. 

Давайте вспомним, как в детстве большинство из нас заставляли расчесываться, чистить зубы, убираться в доме или хотя бы комнате (у кого она была), как приучали ко всему этому скучному и, вроде бы, не обязательному труду (да и труду ли?). Кто-то освоил все эти обязанности с легкостью, кому-то и во взрослом состоянии тяжело себя заставлять делать скучные ординарные вещи. 

Естественно, нас не определяет то, как часто мы чистим зубы или убираемся в доме, и человеческая уникальность складывается из многих интересных вещей. Однако, можно предположить, что эти простые вещи - один из ключей к ответственности за свою жизнь. Это тот ресурс, который дает нам свободу думать о чем-то большем, чем о повседневной суете. 

Миллионы дел и событий наваливаются на нас, иногда кажется, что этому не будет конца. В этом потоке главное не потерять себя, свою ценность, уникальность. А для этого, в том числе, нужно уметь отсеивать "свои" события и дела от "не своих".  И здесь речь идет в том числе о том, принимаем ли мы ответственность за происходящее или нет, есть ли у нас ресурсы на происходящее, или возможно это сейчас нам не нужно.

Безусловно, существуют вещи и события, не зависимые от нас. Часто это тяжелые и неприятные вещи, но бывает и по-другому. В этих независящих от нас ситуациях важно принимать ответственность не за саму ситуацию (!), а за себя в конкретной ситуации. Очень важно беречь себя, и, как-бы пошло это не звучало, себя любить. 

Ну а принимая ответственность, и зная о своих ресурсах, со смыслом жизни разбираться намного легче (:



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Чистые штанишки". Как мы учим детей любить вещи и не любить себя
  • Ответственность за свою жизнь. Почему мы чувствуем себя несчастными?
  • Этот человек заставит вас делать неприятные вещи... или зачем нужен наставник?
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Про ответственность за свою жизнь или "Здравствуй, психосоматика!"
  • Сказ про "ответственность на себя".
  • Взять ответственность за свою жизнь на себя
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • 2 вещи, которые мешают Любить себя.
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "...Как взять ответственность за свою безответственность.."
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Как нужно "любить себя"?
  • "Прокачай" свою ответственность!
  • Женский клуб "Школа обольщения": учимся любить …себя
  • Как часто мы идем по дороге своей жизни на "автопилоте"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кого мы видим в своих детях или "Чьей жизнью я живу?"
  • Смерть -Смена-МЕРы-быТия. Расстановки как путь к наполнению новым для себя смыслом понятия "Смерть".
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь