Системная работа с завистью | Супервизия

Системная работа с завистью  Супервизия

Запрос Фёдора (имя изменено для соблюдения конфиденциальности): «Одно из моих хобби – автомобили. С детства была мечта, что когда-нибудь я приду в автосалон и куплю себе дорогую машину. И когда я начал работать, я буквально за 4 года эту свою мечту реализовал. Я купил дорогой автомобиль. Все совпало, что должно был совпасть. И я получил кучу завистников. И такой объем зависти, которой я не ожидал. И сейчас тема завистников постоянно присутствует. Мой бизнес связан с общением. С публичностью. Постоянно на сцене находишься. Я эту зависть ощущаю спиной. Как бы я не отстранялся, цепляет.  И может быть, глубине есть страх зависти. Страх не страх. Опасение. Хочу от этого избавится.

Фигуры:

  • Клиент (состояние сейчас)
  • Цель (состояние клиента в образе идеального будущего, ресурсное состояние)
  • Недоброжелатели-завистники

Тест 1. Образ расстановки:

Очень холодно. Мурашки бегут по телу. При появлении завистников как будто ледяной ветер подул в строну клиента. Масштаб проблемы – около 125 недоброжелателей. Клиент в состоянии противостояния. «То, что я имею, я заслужил своим трудом».



Интервенция: Разделение энергий и прерывание негативной связи с недоброжелателями по типу «Ваше вам, а моё мне».  

Важно: Делать это с благодарностью за ценный опыт, и с наилучшими пожеланиями в адрес «добрый друзей»: «Желаю Вам всего хорошего, но не за мой счет!»

Важно: После разрывания негативной связи, важно соединить завистников с их ресурсами (солнцем, источником жизни, их предками из родовой системы, идеальным образом себя и т.п.), а самого клиента соединить с «образом его идеального будущего», в данном случае представить связь с фигурой цели, сформировать фокус внимания на цель.    

Важно: После разделения негативной связи необходимо сделать второй (обязательный) шаг – поработать с внутренней программой жертвенности клиента, программой потерь, бед, вины, стыда и т.д., которая и притягивает завистников и позволяет им лакомиться «ресурсами» клиента и «пожирать» его энергию, силы, время и позитивное настроение.
(«Лакомиться» и «пожирать» произносим с непревзойденной интонацией Николая Дроздова – ведущего передачи «В мире животных», когда он рассказывает о членистоногих и их питании).     

Тест 2. Образ расстановки:

Ком в горле. Связанные руки. Убийство. Тайна. Никто не хочет это видеть и помнить. Жертва, палач, свидетели и эпоха. Сожаление. Потерянность. Чувство вины, что не смогла спасти. «Не туда смотришь!». Камни напряжения в спине и сильное напряжение в челюсти клиента.

Интервенция: Вводим дополнительную фигуру «Та часть личности клиента, которая может все это увидеть и воспринять». Она становится ресурсом для клиента в восприятии данной сложной ситуации из прошлого.

Вводим дополнительную фигуру «Потерянность-анестезия», которая мешает воспринимать образ из прошлого родовой системы.

Вводим дополнительную фигуру «Камни в спине».

Разрешающие фразы (жертве из прошлого): «Ты наш. Ты достойный. Твою судьбу оставляю тебе с великим уважением. Твои труды и жертвы были не напрасны. Я живу. Вспоминать тебя буду по-другому, успехами и процветанием».      

Разрешающие фразы (свидетелю из прошлого): «Ты не виновата. Ты сделала всё, что могла».    

Разрешающие фразы (камням из спины): «Ты – чувства предков. Ты принадлежишь прошлому. Я живу в 2017 году. Я с уважением оставляю все эти чувства людям из прошлого (жертвам, палачам и другим участникам ситуации)».     

Разрешающие фразы (потерянности-анестезии): «Дорогая моя часть, ты меня долго защищала, а теперь будь моим помощником для движения к цели, волшебником всемогущим, красной ковровой дорожкой для комфортного и быстрого движения к цели».     

Интеграция клиента и цели: «Я готов».    

***

Данная работа хороша тем, что расстановщик применил очень широкий спектр инструментов и ходов для того, чтобы клиента привести к цели.    

Давайте обсудим, что делал и что не делал расстановщик, чтобы привести клиента к цели.

  1. Личный пример расстановщика клиенту – мощнейшая интервенция. Клиенту нужен образец эффективного поведения. Образец как в чувствах, настрое, интонациях, так и образец в поведении. Решительность, сочувствие, взгляд, разворот. Если сам расстановщик что-то делает сам ярко, красиво, интересно и зрелищно, то клиенту легче к этому присоединиться, как к игре, где правила понятны. А если расстановщик говорит клиенту: «А теперь делайте хоть что-нибудь…», клиент часто зависает: «А что нужно? А как лучше? И т.д. и т.п. Расстановщик – модель для копирования.    
  2. Трудности восприятия системной причины ситуации всплывали как самые разные сигналы и образы: «Не вижу». «Камни». «Головная боль». «Сжатые челюсти». «Амнезия». И тут можно временно эвакуировать дискомфорт-помеху, которая мешает правильно воспринимать ситуацию. Потому что с головной или зубной болью действительно трудно воспринимать то, что происходит в расстановке. Отвлекается клиент на боль и дискомфорт. Как камешек в кроссовке у спортсмена, с этим трудно бежать на рекорд. Это нужно убрать и заземлить. И мы эти дискомфорты выводили на отдельные фигуры и потом анализировали, или просто заземляли как сгусток энергии, чтобы пока не мешал четкому восприятию клиентом ситуации. Как понять, вот с этим будем разбираться прямо сейчас, а вот это просто пока заземлим, отложим в сторону без анализа? Этот выбор диктуется ресурсами времени и сил группы, клиента и расстановщика. То, что в силах обработать проанализировать, переварить и присвоить сейчас, прорабатываем сейчас. Остальное оставляет на следующую сессию. И конечно же, предупреждаем клиента, вот это мы выяснили и обработали, а вот это выяснили, но отложили, этим займемся чуть позже на данной сессии (на другом этапе) или в следующий раз.  
  3. Добавление зрячей части. Если у клиента есть сильный (привычный) блок, препятствующий восприятию образа ситуации, мы можем назначить фигуру: «Часть личности, которая может видеть и воспринимать адекватно сложную ситуацию». Этот приём не всегда срабатывает, но в данном случае помог, внес существенную ясность в образ давнего прошлого.   
  4. Существуют несколько приемов обработки образов расстановки.
  • Распаковка фигуры на несколько дополнительных фигур (расстановка)
  • Заземление энергии - передача негативных некомфортных системных (перенятых) чувств, которые клиент испытывает в настоящее время, в зону прошлого (предкам). Вариант этой интервенции – дать выйти слезам клиента или заместителя клиента. Вариант этой же интервенции – развернуть фигуру от прошлого к будущему.  
  • Трансформация образа

Всё это можно делать через заместителей, а можно через самого клиента, если выдерживает.   

  • О количестве фигур. Важно проявить в поле полярность. В данном случае, жертва – палач, пострадавший - агрессор. Свидетель, который умолял пощадить. Власть, которая командовала палачом. Эпоха - большая фигура над всем происходящим. Иногда очень важной фигурой являются фигура «стукача», который провоцирует казнь ради каких-то своих интересов.   
  • Предметное внимание – мы на самом деле никогда не знаем всех деталей происходящего в прошлом. Поэтому вместо догадок и ребусов, нужно попросить клиента или заместителя или обоих сразу просто внимательно посмотреть на образ, который нам показывают с помощью нескольких фигур. Взгляд глаза в глаза, внимание, слова сочувствия и уважения – уравновешивают полярность.  
  • 100%? Вы, как я надеюсь поняли, что в расстановке не обязательно доделывать все 108 аспектов данной ситуации. Это может быть утомительно для группы, расстановщика и для клиента. Лучше обработать один важный аспект ситуации качественно, и оставить клиента в бодрости и прекрасном расположении духа, чем укатать его сотней интервенций и отпустить домой с больной головой.   
  • Клиент делает мало. Заместитель делает много. Если клиент сам делает много работы в расстановке, заместители остаются в роли пассивных статистов. Если для клиента ситуация тяжела и сложна, больше работают заместители, а клиент смотрит со стороны. Дистанцирование становится для него ресурсом защиты от ретравматизации. В моём опыте работы есть расстановки, когда никто из заместителей не захотел взять на себя определенную роль, и эту роль брал на себя сам расстановщик, и она действительно оказывалась очень некомфортной по ощущениям. Иногда поставить на «нагруженное место» бумажный якорь, фигурку, подушку, или другой предмет в качестве метки – самое лучшее решение. Людей нужно беречь.

 

КАЖДОМУ КЛИЕНТУ СВОЕГО ТЕРАПЕВТА !

КАЖДОМУ ТЕРАПЕВТУ СВОЕГО СУПЕРВИЗОРА !

ПУСТЬ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ВСЕГДА БУДЕТ ВАШИМ ПРИОРИТЕТОМ! 

*** 

С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 
моё расписание смотрите на сайте www.olvia-center.ru 

 





Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • «Ни за что не обращайтесь к психологу!!!» или 7 «критических» дней для любого клиента
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • На что я опираюсь, когда говорю, что безоговорочно верю в силы клиента?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Танцевально-двигательная терапия, о чём это для клиента?
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • С чего начинается терапия, или что такое запрос клиента?
  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Золотой приём для обработки сложных чувств клиента
  • Как определить образ жизни клиента?
  • Почему для меня как клиента психотерапия работает
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как не стать мамой для клиента?
  • Психолог как «Зеркало» для Клиента
  • Шпаргалка для клиента и его психолога
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Что делать с агрессией клиента? Актуально менеджерам
  • Магия vs психология, а есть ли разница для клиента?
  • Через образ к чувствам клиента.
  • Чувства, эмоции, настроение, ощущения. Ликбез для начинающего клиента.
  • Работа с горем (запрос клиента или его родственников)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь