Границы и безопасность в работе с детьми


Вопрос о границах личного пространства связан для нас с возможностью чувствовать себя безопасно. Мы очень остро реагируем на большие скопления народа,нервничаем,когда незнакомые люди оказываются в нашей "зоне комфорта". Часто можно наблюдать в метро людей, которые резко толкаются и проявляют агрессию,если их толкают случайно или прижимают к стене. Мы понимаем,как некомфортно может быть в этой ситуации. У взрослых людей появляется много механизмов защиты от таких ситуаций,они выстраивают перед собой невидимую стену, утыкаются в гаджеты или книги. При этом не стоит забывать,что и близкие люди могут так же нарушать наши границы,просто к этому мы привыкли и реагируем не так остро.
   А что же дети? Первое,что я вижу,работая с группами - активное построение своего "домика" и желание сделать пространство для себя безопасным. Как часто родители сознательно или бессознательно нарушают границы детей,считая,что это само собой разумеющееся. Мы знаем как лучше,мы можем принимать решения о жизни ребёнка,в конце концов отвечаем за его жизнь и здоровье. В таких ситуациях конечно не нужно даже размышлять!

  Но вот чаще взрослые нарушают границы ребёнка в ситуациях,где этого делать не стоит. Сложно выдержать замкнутость ребенка,его нежелание что - либо делать или куда - то идти. От этого у детей нарушается ощущение не только своих границ,но и границ другого человека, понимание того,что у другого есть свои эмоции и желания,он может быть в своем настроении,он может не хотеть общаться или играть.
  На группе мы много работаем над ощущением собственной безопасности, пониманием границ своих и других,учимся понимать желания другого и находить способы эффективного взаимодействия.  Как построить свой безопасный дом, почувствовать себя там спокойно, тренируемся "выходить из дома" и возвращаться обратно. Чем сложнее у ребенка отношения с границами, тем больше времени потребуется на создание безопасной обстановки. А затем он будет готов увидеть, что и у других есть свои дома, их нельзя разрушать, но можно зайти в гости, получить удовольствие от общения и знакомства. 

    А еще много говорим с родителями о том, что может являться нарушением границ ребенка, как поддерживать инициативу и справляться с нежелательным поведением ребенка, выстраивать границы и правила, которые обеспечивают ощущение спокойствия и постоянства у ребенка. 

  

Границы и безопасность в работе с детьми



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тренинг: увидеть людей, которые нарушают мои границы
  • "Визуализация границы" - техника диагностики актуального состояния личных границ
  • Психологические границы. Часть 4. Как понять, что наши границы нарушаются? Признаки нарушения границ.
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Как не нарушать границы своего ребенка?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Чем границы личности отличаются от механизмов психологической защиты?".
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • «Почему наши личные границы нарушают и как их почувствовать?»
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как научить ребенка обозначать свои границы.
  • "Вы – не бабушка!": про чужих людей и выставление границ
  • Как научиться отстаивать свои границы. Или как сказать хаму "ша".
  • Как научиться говорить "Нет" и выстроить свои личные границы!
  • Про личные границы и их отсутствие."Без окон, без дверей - полна горница людей".
  • Про "токсичных" людей и личные границы
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Почему люди нарушают мои границы?
  • Что ждёт в будущем ребёнка, границы которого нарушают
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Психологические границы. Часть 3. Функции границ. Как они влияют на нашу жизнь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь