Эмоциональные процессы и чакры

 

Анализируя труды психологов, и интересуясь эзотерической литературой не могу не видеть в них совпадений и параллелей.

Начну с рассмотрения трех основных объяснительных принципов научного познания, на которые опирается наука: принцип детерминизма, принцип развития и принцип системности.

Принцип системности гласит, что сложные объекты, к которым относится и психика, должны анализироваться как система. Детерминизм и развитие являются элементами системы. Поэтому принципы детерминизма и принцип развития являются и принципами системы.

По принципу детерминизма работа психики как системы может рассматриваться на горизонтальном уровне, в вертикальном уровне работа психики обусловлена принципом развития.

Ролло Мэй в своей книге «Искусство психологического консультирования» пишет:

Мы не являемся существами исключительно горизонтального уровня или вертикального порядка; мы существуем как горизонтально, так и вертикально. Наибольшее напряжение возникает в месте пересечения этих двух плоскостей.

Напряжение выражается в противоречии, что в сознательном возрасте проявляются как неврозы и психозы, но противоречие — движущая сила психического развития личности. Противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами, между возросшими физическими способностями, духовными запросами, между старыми формами деятельности, и новыми требованиями деятельности и не сформированными навыками и умениями.

В своей книге Ролло Мэй определяет, что наиболее яркую и убедительную картину детерминированности личности дает психоанализ Фрейда, и полагает, что фрейдовская система анализа может оказаться опасной, когда она переносится на личность в целом и объясняет ее с позиций детерминизма, в том, что она может превратиться в простую схему причинно-следственных связей, из чего последует вывод, что люди всего лишь жертвы своих инстинктов и единственным способом спасения для них является выражение своего либидо, при малейшем к тому побуждении.

В своих статьях

Яйцо хаоса - одна из моделей психики, Вы - это то, что на вас влияет, а не то, чем вы обладаете, Как Супер-Эго сужает сознание, Что внутри, то и снаружи

Эмоциональные процессы и чакры

подробно описывала как понимаю наше горизонтальное взаимодействие с миром на основе принципа детерминизма и таких процессов как интериорзация и интернализация.

Мне не совсем понятно, почему Ролло Мэй в своей книге так ограничил теорию Фрейда только горизонтальным воздействием детерминизма, которую по его мнению, он использовал в качестве прокрустова ложа, куда он постарался втиснуть человеческую личность, тогда как периодизация Фрейда является, на мой взгляд, ни чем иным как вертикальной системой развития человека.

Развитие человека и развитие человечества, Развитие человека и развитие человечества (продолжение), Переход на следующую стадию психоэмоционального развития

На мой взгляд, этапы психического развития человека, описанные З. Фрейдом и дополненные А. Адлером, совпадают с системой чакр, что является вертикальной плоскостью работы психики человека. Развитие человека и человечества в целом идет по одной системе координат. Эти координаты есть не что иное как чакральная система, упоминающаяся в древневосточных учениях, описанных несколько тысячелетий назад.

З. Фрейд в своей периодизации описал развитие человека путем прохождения стадий связанных с чакрами отвечающими за нормальное функционирование биологического тела. А. Адлер коснулся следующей стадии развития человека отвечающей за более тонкий эмоциональный уровень.

Чтобы выяснить что такое чакры человека снова обратимся к эзотерической литературе.

Чакры (санскрит: колесо) определяются как особые энергетические центры. Энергию для поддержания своих психических функций энергетическая структура человека получает из окружающего пространства, которую она может воспринимать с помощью чакр. Через чакры человека происходит информационно-энергетический двусторонний обмен с окружающей средой.

Что есть энергия и как она возникает?

В эзотерическом учении определяется, что энергию для поддержания физических жизненных процессов, тело получает: через биохимическое превращение еды в собственные вещества тела, которые оно одновременно использует для своего материального построения, а также жизненную энергию, поступающую от энергетического тела. Напомню, что энергетическое тело, по мнению эзотериков, получает энергию для поддержания своих психических функций от свободной космической энергии, которую она воспринимает с помощью чакр.

В переводе с греческого Энергия означает действие, сила, мощь. Она характеризует способность тела совершать работу. Термин впервые был введен Аристотелем, и означал деятельность человека.

Я не знаю, как впитывать энергию из пространства или из космоса через чакры, чтобы полноценно действовать, я знаю, что когда у меня хорошее настроение — у меня много энергии. Когда я испытываю положительные эмоции, то энергии прибавляется, хочется действовать и творить. Когда что-то омрачает настроение, испытываешь негативные эмоции, если и возникает желание действовать, так только для того, чтобы исправить не устраивающую ситуацию.

Эмоции также тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое – отрицательные.

Эмоции непосредственно влияют на нашу энергию. Даже если подумать о чем-то приятном — настроение улучшается, прибавляются силы и возможности для воплощения желаний. Если думать все время о плохом и о том что ничего хорошего уже не ждет, то настроение ухудшается, постепенно силы покидают и делать ничего не хочется. И если быть очень внимательным к себе, то можно отследить в какой части тела возникают ощущения связанные с определенной информацией несущей эмоциональный заряд. Любая эмоция отражается ощущением в определенной области тела. В эзотерической литературе, работа чакр также связаны с определенной информацией.

Во многих источниках об энергиях и эмоциях сказано обратное — если у вас много энергии, то у вас хорошее настроение и много положительных эмоций, если нет энергии, то человек испытывает негативные эмоции. Не думаю, что поставлено с ног на голову, скорее, это взаимозависимые процессы источником которых является полученная информация. Если человек воспринимает и оценивает ее сознательно, то говорить можно о первом варианте. Если информация не осознана до конца, то возможен и второй вариант, когда на информацию реагирует наше подсознание. В этом случае сначала чувствуется, что изменяется уровень энергии, меняется настроение и возникают неконтролируемые эмоции, происхождение которых чаще всего не понятно, либо этот процесс рационализируется и объясняется другими легко доступными к пониманию причинами, либо поступают еще проще, и «сваливают» на энергетический вампиризм.

В основе метода зомбирования лежит этот механизм работы нашего подсознания, когда в определенных условиях в состоянии дезориентации, происходит внушение человеку необходимой информации а при схожих условиях эта информация начинает действовать на человека из подсознания. Не имея возможности контролировать свои эмоциональные процессы при не понятной природе их возникновения, можно определить тот факт, что в подсознании есть информация, которая дезориентирует или программирует человека.

Разбирая, что есть эмоции — психология не дает однозначного ответа. В целом, эмоциональные процессы до конца не изучены и нет единого мнения среди ученых, занимающихся проблемой эмоций, относительно вопроса об их роли в осуществлении процессов жизнедеятельности.

Из курса общей психологии об эмоциях:

Еще во времена античной философии высказывались мнения о влиянии эмоций на поведение, и о том, что они представляют собой важнейшее стимулирующее и мобилизующее воздействие. Существует множество классификаций эмоций. Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции (от греческого «стенос» – сила). Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом. По потребностям отличают низшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, так называемые общие ощущения (голод, жажда и т. д.), от высших эмоций (чувств), социально обусловленных, связанных с взаимоотношениями с вешним миром.

Помимо изменений, происходящих в нервной, эндокринной и других системах организма, эмоции выражаются в экспрессивном поведении человека. Любые эмоциональные процессы сопровождаются органическими, двигательными и секреторными изменениях и, по мнению ученых, принадлежат к числу врожденных реакций.

Эмоциональные реакции обусловлены индивидуальными особенностями эмоциональной сферы человека. Они отражают значимость и оценку человеком различных ситуаций, поэтому одинаковые раздражители могут вызывать непохожие реакции у разных людей. В эмоциональных проявлениях выражается глубина внутренней жизни человека. Личность во многом формируется под воздействием прожитых переживаний.

В высших чувствах раскрывается отношение человека в целом к миру и к жизни, их называют мировоззренческими чувствами.

Из вышесказанного следует, что эмоциональные процессы являются энергетическими процессами. Эмоции толкают нас на те или иные действия. Если говорить о получении энергии из еды, то мне видится, что еда только перерабатывается в вещества для поддержания физического тела, если же еда не приносит удовольствия, что относится к эмоциональной сфере, то энергии не прибавляется. В то же время, в эзотерическом курсе сказано: энергетическое тело является носителем нашей жизненной силы, и образует модель или структурный каркас, который формирует наше материального тела. То есть, не только вещества полученные из еды влияют на структуру материального тела, но и эмоциональные процессы влияют на формирование физической оболочки. Это прослеживается на легко доступных для понимания процессах — зависимости обмена веществ от нашего эмоционального состояния. При сильном эмоциональном возбуждении или подавленности, что является, как правило, следствием зажатых эмоций, пища плохо переваривается и не усваивается.

Принцип удовольствия один из принципов работы психики в теории З. Фрейда.

Удовольствие — положительно окрашенная эмоция, отображающая удовлетворение потребностей живого организма.

Эмоции связывают наше физическое, материальное тело с энергетикой человека, классифицируются как биоэнергетическое взаимодействие, составляют нашу психику имеющую сознание и подсознание, т. е. являются душой человека.

Продолжая разбирать эмоциональные процессы или сферы, будем рассматривать их во взаимосвязи с энергиями. Объединим эмоции в две группы: отрицательные и положительные — чувственные переживания удовольствия или недовольства.

Как наша эмоциональная сфера влияет на психическое развитие описано выше, соединим информацию психоэмоционального развития по З. Фрейду с информацией о чакрах, и разберем, какие сферы представляет каждая чакра в общем понимании.

Чакры – энергетические центры человека. Каждая чакра отвечает за определенный аспект жизни, эмоциональные процессы связанные с той или иной информацией. Важно не только чтобы каждая чакра работала нормально, без нарушений, важно, чтобы все чакры были в гармонии, работали согласованно. В теле насчитывается очень много чакр. Они расположены везде, в руках, ногах, пальцах и т. д. Семь главных чакр, расположены вдоль позвоночного столба. Чакры взаимодействуют с физическим телом через эндокринную и нервную системы. Каждая из семи основных чакр связана с одной из эндокринных желез, а также с нервными сплетениями, выполняет определенные физиологические и психические функции.

Эзотерики считают, что каждые семь лет включается активное развитие следующей чакры. Возможно, так должно быть в идеале, т. к. уровень развития цивилизации оценивается по длине детства, а во времена открытий З. Фрейда моральная атмосфера была противоречивой. Преувеличенная добродетель контрастировала с широким распространением детского труда, и социальный характер, который формировался под воздействием такого общества был далек от идеала. Поэтому в периодизации З. Фрейда переход на стадию развития человека связанную с областью концентрации энергии либидо на уровне второй чакры наступает от трех с половиной до пяти лет.

Современное общество не намного продвинулось от такого положения вещей. Задачи и методы современной психологии все также подчинены необходимости «выжать» все возможные человеческие ресурсы на «благо общества», поэтому все настойчивее пропагандируется необходимость раннего развития детей, что закладывает напряженность в детскую психику и на начальных этапах, в какой-то степени, способствует быстрому развитию, но в подростковом возрасте и во взрослой жизни, при невозможности справиться с заложенной напряженностью, оборачивается неврозами, зависимостями и прочими заболеваниями.

Развитие нижних чакр связано с практическими вопросами жизни – выживанием, движением, действием — происходит естественным образом и определено эмоциональным уровнем родителей, т. е. непосредственно связано с воспитанием, с теми эмоциональными процессами заложенными родителями в неосознанном возрасте, что также описано в периодизации З. Фрейда. Верхние чакры представляют собой ментальные центры и работают на символическом уровне посредством слов, изображений, понятий. Развитие верхних центров возможно при осознанной направленности человека на духовное самосовершенствование. Также верхние чакры отражают работу нижних чакр, соответствующих положениям в треугольниках. Это подтверждается исследованиями, например Дэвида Перлмуттера, являющегося членом Американской коллегии питания, неврологом, автором книг "Еда и мозг", "Кишечник и мозг". В своих книгах он раскрывает связь между работой мозга и работой ЖКТ, второй и шестой чакрами. 



Универсальная сила жизни, или кундалини (у З. Фрейда — либидо), по мере развития духовных способностей, поднимается по позвоночному столбу, постепенно в область функционирования определенной чакры, каждая из которых преобразует поступающую энергию в форму, пригодную к выполнению определенных жизненных функций. Открытие верхних центров приносит вдохновение, мудрость, любовь, умиротворение, чистоту, просветление, психическое и духовное совершенство.

Продолжение следует...

 



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Эмоции в жизни человека
  • Как эмоции влияют на человека?
  • Что делать, когда эмоции разрывают человека изнутри?
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида.
  • Развитие человека и развитие человечества (продолжение)
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида и Прощение.
  • Сексуальная энергия: взгляд Запада и Востока. Роль сексуальной энергии в жизни человека.
  • Структура психики человека. Механизмы развития невротических расстройств
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Развитие человека и развитие человечества
  • Тело + голос = развитие человека
  • Семимильными шагами по жизни, или про семилетние циклы развития человека.
  • Творческо-образные процессы гармонизации по программе МИРОТОК поддерживают стабильное здоровье человека и общества.
  • Творческо-образные процессы гармонизации по программе МИРОТОК поддерживают стабильное здоровье человека и общества.
  • Любовь - критерий развития человека (абьюз)
  • Психологическая периодизация развития человека
  • Источники внутренней энергии человека.
  • Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.
  • Как тело влияет на наши эмоции,наше настроение
  • Этапы развития человека
  • Как негативные эмоции превратить в ресурс? Когда нет энергии и сил идти вперед.
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Влияние генов и социума на психическое развитие человека
  • Взгляд на человека глазами психотерапевта. Биопсихосоциальная модель человека в психотерапии.
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Декларация развития Человека
  • Любопытство и удивление человека как ресурс энергии
  • Роль эмоций в жизни человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь