Задумала я телесно - голосовой курс. Название пока не придумала.
Столько собралась на эту тему знаний, умений, навыков, развивающего опыта!
Думаю объединить свою восстановительную телесную программу "Вита-ката" с развивающей голосовой. Пока не вокал, а навыки перевода напряжения в красивый звук, небольшое музыкальное произведение личного "Я" человека.
Я сама зазвучала этим летом, после нескольких лет занятий по вокалу, и одновременной работой по авторской модели "Вита-ката".
Движения тела объединились со звуком. Звуком можно управлять напряжением пальцев: импульс напряжения передается на нёбо и при верной постановке его, при верной постановке диафграгмы рождается звук.
Танец тела в позиции "на месте" создает завершенные музыкальные миниатюрные произведения.
Кроме того, бывают минуты, когда рождается спонтанно песня. И эта песня всегда имеет смысл, смысл для будущих действий. То есть - это озвученная мысль.
В процесс включено все тело, от стоп до макушки, от кончиков пальцев до позвоночника. "Почему позвоночник не звонит?" - был такой шуточный вопрос раньше. Вот, "звонит", так как по нему тоже идут импульсы.
Звук словно утилизирует избыточное напряжение, слово выдает смысл движения. Это восстанавливает, оздоравливает. Я уже много лет ничего, кроме спазмалгона в случае редкой сильной головной боли ничего не принимаю. Все болезни остались в прошлом.
Когда-то давала мастер-класс. Танцевала на сцене. Это было примерно в 2003-2004 году. Танцевала, а внутри рефреном шел текст. Сейчас его не помню.
После танца вышел молодой человек и сказал: "Вы не танцуете? Вы пишите текст, осмысленный текст". И повторил что-то близкое к тому, что звучало во мне.
Позже стала рождаться музыка. Но озвученной она стала только в этом году.
Моя педагог по вокалу отмечает все стадии разворачивания произведения, Оно, как правило, трехчастное. И реально завершенное.
Согласованность тела и звука рождались в результате постоянных ежедневных занятий по алгоритму "Вита-ката". Он родился у меня еще в 1996 году, развивать его как метод я начала с 1998 года. И занятий вокалом (бельканто). И вот удалось достичь такого эффекта при котором организм звучит музыкой, порождает звук, при этом очищая органзм, восстанавливая его на глубинном уровне.
Сегодня подумала о создании курса, в который можно включить и работу с телом и со звуком. Видела подобные программы. Иногда вижу настораживающие моменты: в программа "раскрутка центров, подъем кундалини".
Я занималась ушу, йогой, изучала эти направления вглубь. И знаю, что искусственно нельзя раскручивать ни какие центры, ни "поднимать кундалини" .
Это признаки ЕСТЕСТВЕННОГО развития организма человека, развития его интеллекта. Они включается ПО-НЕОБХОДИМОСТИ. Он могут включаться в процессе пения. Это включается необходимая функция, позволяющая мыслить звуком, мыслить словом.
Тречастность произведения тоже не случайна. Это строение песни.
Человек поет - человек - мыслит. Его движение - выражение мысли, его звучание - это созвучие мысли - предвестник слова. Человек - многотональное изобретение природы и очень мудрое.