Самый спорный вопрос, или что нужно знать о психологе?

Самый спорный вопрос или что нужно знать о психологе

Самораскрытие терапевта – один из самых спорных вопросов.

Следует ли, психологу показывать свое эмоциональное отношение к тому, что рассказывает клиент? А делиться с ним своим схожим опытом? Своим способом решения проблем? А выражать свое отношение к клиенту?

В какой степени можно открыться? Одно дело – рассказать о своем профессиональном пути, другое – о сексуальных убеждениях.

Психоаналитические теоретики проповедуют строгое сохранение нейтральности психотерапевта, сдерживание любого, даже незначительного эмоционального отреагирования. В этой парадигме быть чистым листом для клиента – одна из основных задач аналитика.

В других направлениях с этим не так строго, но все-таки уместно ли «Я Вам очень сопереживаю, и сам был в такой ситуации.» ?

Если обратить внимание на то, что не вся наша жизнь психотерапия J и заимствовать опыт обычной беседы между людьми с доверительной атмосферой, то,  безусловно, самораскрытие одного собеседника способствует ответному самораскрытию другого собеседника, а в терапии для установления рабочего контакта – самораскрытие клиента, порой, довольно полезная вещь.

Гуманистические и экзистенциальные теоретики убеждены, что психолог должен быть настоящий. Целостная личность, которую наблюдает клиент,  помогает ориентироваться, поддерживает ощущение реальности.

 Кроме того, напрягают и мешают терапии отношения эксперт-клиент. А самораскрытие (конечно же, мы имеем ввиду исключительно уместное, адекватное самораскрытие) положительно влияет на баланс власти в терапевтических отношениях.  

Кто владеет  информацией, тот правит миром.

Подобие этому высказыванию и отношения внутри кабинета терапевта. Особенно важно, на мой взгляд, это с клиентами, которые только начинают посещать терапевта и еще не очень понимают:

что это за услуга такая?

На что можно рассчитывать во время сессии?

И как бы не показывали мы клиенту, что он сам знает ответы на свои вопросы, а все таки червячок сомнений (а может птица надежда))), мысль, что психолог-то наверняка знает, что и как надо, сейчас поговорит, поспрашивает и подскажет, а иначе, зачем он тогда?

Причем, что любопытно (не знаю, поддержат ли меня коллеги), но в моей практике - чем солиднее новый клиент, тем сумрачнее у него представления о всезнании лекаря человеческих душ.  

О чем я?

Есть клиенты, которые готовясь прийти к психологу, пытались разобраться в проблеме самостоятельно, в наш-то информационный век – такие попытки интернет-пространство всячески поощряет. А только ленивый психолог не предупредит читателя, что советов он не дает, что на терапии придется вкалывать. При этом, опять же, клиент уже «понаходил» разной информации о психологах, в курсе, что люди они все разные и живые.

А есть клиенты, которые «ерундой не страдают» и с интернетом не консультируются. Они убеждены, что каждый специалист должен заниматься своим делом, и коли есть такая профессия психолог, то вот пусть он и скажет, чему там его научили, в чем он за время своей работы разобрался, что собственно говоря, делать?

Очень я таких клиентов уважаю.

« В смысле, Вы не знаете, что делать с моим шалопаем?» .

 И в этом случае, оповещение клиента о том, что ты не бог, оно еще какое рискованное. ( могла бы, поставила бы здесь смайлик).

В целом, мое мнение, что терапевт должен раскрываться нечасто, но очень четко чувствовать тот момент, когда это сделать нужно для пользы клиента, чтобы признать реальность, укрепить альянс, а иногда и выступить в качестве модели.

Твое мнение, уважаемый читатель, приветствуется (и ожидается)

 



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Опасность метода: клиент или пациент, нейтральность или самораскрытие?
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Должен ли клиент быть интересен психологу
  • Отношения клиент-психолог. Страх открыться...
  • Отношения «Психолог-Клиент» в юридической практике
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Каждый должен заниматься своим делом
  • Кто клиент, а кто не очень.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Отношения клиент - психолог, психотерапевт. Какие они?
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Самораскрытие психотерапевта
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Что должен знать клиент, обращаясь к психотерапевту.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Доверие в отношениях «психолог-клиент»
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • У вас есть очень плохое качество - собственное мнение!
  • Психобизнес. Вы можете быть шикарный психолог, но об этом никто ж не знает!
  • Клиент глазами терапевта.
  • Клиент психолога/терапевта
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь