|
Стресс с пользой для ребенка. Возможно ли?Автор статьи: Беломытцева Алёна Алексеевна
Профессор Ян Робертсон (Ian Robertson), нейробиолог и психолог, считает, что фраза знаменитого немецкого философа Фридриха Ницше «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» имеет под собой серьезные основания. Станет ли ситуация стрессовой или откроет человеку новые возможности – является выбором каждого. Но самое распространенное заблуждение сводится к пониманию детского стресса. Родители говорят: «Ребенку должно быть комфортно. Ему нельзя нервничать! Если ребенок плачет – это ужасно – у него испортится психика!».
Какова же польза кратковременного детского стресса? = отсутствие любого стресса в детстве определяет дальнейшую повышенную чувствительность и расположенность к депрессивным реакциям = отсутствие формирования постановки целей. «Мне хорошо», «мне комфортно», а значит «зачем мне двигаться куда-либо?» = испытывая серьезные интеллектуальные и физические нагрузки в школе (или в садике) – именно стресс поможет ребенку справиться с ними! = да и вообще – стресс (кратковременный) помогает человеку любого возраста адаптировать организм к внешним воздействиям! Благодаря адреналину и кортизолу происходит увеличение притока крови к сердцу, легким, мозгу; активизируется выработка глюкозы в печени, а именно она является главным источником энергии для человека! ВНИМАНИЕ! Речь идет о незначительных ситуативных стрессовых ситуациях. Длительный стресс или психологическое давление вызовет нарушение формирование психических функций! Следует более серьезно отнестись к симптомам серьезного детского стресса. Обратите внимание, если: 1) Стресс носит затяжной характер. Ребенок стрессует часто. Либо речь в данном случае идет 2) Характерны нестандартные, "ненормальные" детские эмоциональные реакции: грызет ногти, теребит волосы, прячет руку в трусах, трогает свои половые органы (в стрессовой ситуации), 3) Имеется энурез и причина его не определена 4) Наблюдаются проблемы со сном - вкрикивает, засыпает с трудом, мало спит, много "ворочается" 5) Коммуникативные сложности у ребенка. Ему трудно общаться со сверстниками или с тем, кто старше его. 6) Какие либо другие "нестандартные" поведенческие реакции, которые кажутся Вам, как родителю, не уместными, "ненормальными".
Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|