Авторская техника по работе с родительской сепарацией

Авторская техника по работе с родительской сепарацией

 

Авторская техника на работу с родительской сепарацией

Друзья, хочу поделиться с вами своей собственной методикой, основанной на частом клиентском запросе по сепарации с родителями.

Два слова в преддверии...

Определённый период жизни каждого человека близкая межличностная спайка между ним и его родителем оправдана и очень важна. Но по мере взросления, человек закономерно приобретает всю большую и большую автономность. И постепенная, деликатная сепарация становится необходимым и значительным элементом формирования самостоятельной, зрелой личности. Мы знаем, к примеру, что люди с незавершённой сепарацией, малосостоятельны не только в социально-полезной, но и в личной, семейной жизни... Поэтому, когда уже достаточно взрослый человек (в возрасте от 20 до 30 лет) продолжает тем не менее жить и функционировать на позициях "маменькиной дочки или сыночка" - это не только нелепо, неправильно, но и во многих случаях разрушительно, деструктивно.

Теперь моё упражнение... На работу внутреннего анализа и сепарации с отцом или матерью (в зависимости от того, с кем эта спайка чрезмерно усилена).

Продумайте и запишите свои ответы на реплику: Я - НЕ МОЙ ПАПА (ИЛИ МАМА); Я - ЭТО Я. В чём Вы его (её) не повторяете, в чём Вы особенная, другая?

Например.

- "Я - не моя мама: мама в состоянии недовольства, позволяет себе повышать голос на близкого, я в таких случаях - уединяюсь и сдерживаюсь."

- "Я - не мой папа: папа пытается всех контролировать, я разрешаю другим жить своей жизнью."

Это некие условные реплики для примера... Выписываем столько, сколько получится (в индивидуальном порядке).

Подготовьте также второй список: в чём Вы похожи на папу (или на маму), в чём Вы - такая же.

Например:

- "Я, как и мама, требовательна к себе и своим близким."

- "Я, как и папа, очень ответственный человек."

И так далее... По аналогии с первым списком.

Проанализируйте списки. Поставьте напротив каждого высказывания "+" и "-", исходя из того, нравятся Вам эти сравнения или нет. Осмыслите, что у Вас получилось. В чём Вы, действительно, повторяете маму и папу, в чём - нет. Что хотели бы оставить в линии собственного характера, а что бы подкорректировали...

Это только первая часть задания, далее последует вторая...

Но предварю следующий этап упражнения некоторыми пояснениями по первой (начальной) части..

В период работы над первой частью задания и дальнейшего анализа этой части работы совместно с психологом, клиент глубоко и чётко осмысливает и принимает следующие важные положения:

- он, будучи ребёнком своих родителей, тем не менее - отдельная от них личность, со своим характером, задатками, склонностями, манерой поведения, интересами и так далее;

- находясь в плотном взаимодействии с родителями, он получает от них и проявляет через себя определённые сценарные роли и качества (как положительные, так и отрицательные).

- он может чётко обозначить для себя и проводить в дальнейшую жизнь только конструктивные родительские программы, отказавшись от нежелательных (навязанных чужой волей)...

Теперь следующая важная часть задания.

  • По подготовленным заранее спискам клиент формулирует для себя нежелательные свойства и качества, приобретённые в близком взаимодействии с родителями и виртуально (в воображаемой сфере) выбрасывает, изливает или прорисовывает образы этих качеств на чистый лист бумаги. Далее - затушёвывает рисунки, комкает (или ритуально сжигает) их и выбрасывает в мусорную корзину.
  • По подготовленным заранее спискам клиент образно формирует максимально желательную субличность с тем набором качеств и свойств, которые будут ему полезны и сделают его жизнь оптимально успешной, доброй и выгодной для него. Сформировав этот образ (скажем, на соседнем от себя стуле) клиент протягивает к ней руки и приглашает войти в себя (ведь он и есть - Истинная Обитель этой субличности, которую он только что сотворил из себя самого по желаемому образу и подобию).
  • Далее (в качестве завершения) можно употребить замечательную технику, используемую в стратегии НЛП, направленную на самоприятие и повышение самооценки. Изложу её в своей интерпретации и описании.

Перед проведением техники психолог проговаривает клиенту тезис об уникальности каждого отдельного человека, его неповторимой исключительности, бесценном значении и о том, что каждая отдельная личность (будучи в определённом смысле Божьей Искоркой на земле) достйна самого высоко ПРИЯТИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ, ВОСХИЩЕНИЯ; которыми мы сейчас совершенно заслуженно наполним сами себя до самых краёв, в полной мере.

Дальше следует виртуально посадить образ самого себя напротив на стул. И, вспомнив и чётко сфокусировав поочередно в себе-реальном сначала состояние ПРИЯТИЯ, потом - БЛАГОДАРНОСТИ, и далее - ВОСХИЩЕНИЯ, мощно транслируем эти энергии в себя-виртуального на стуле напротив, наполняя этими состояниями свой виртуальный образ до самых краёв...

Заканчиваем мы тем, что сливаем два образа воедино – себя-настоящего и наполненный высокими положительными энергиями виртуальный образ на стуле.

Таким образом мы завершаем общее большое задание на осмысление, сепарацию и конечное приятие образа чистого, желаемого, свободного "Я" от давно пережитых, переросших себя (не своих, а чужих) вкраплений...

Автор данной методики - профессиональный психолог Блищенко Алёна Викторовна.



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская практика по возвращению себя-настоящего и восстановлению целостного образа "Я".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Утешает только самое простое - маленькая заметка про "себя"
  • Ловушки в отношениях. "Я могу положиться только на себя"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Осталось только полюбить себя..."
  • "Я люблю себя только стройную".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Боль! ч.2 или "Это бег не к целям – это бег от самого себя"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Работа с МАК. Техника "Познай себя".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь