|
Как совместить несовместимое | Бизнес и расстановкиАвтор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
В расстановках мы, как участники процесса, можем зарядиться от заказчика и расстановки, но все-таки основное внимание и основная энергия группы сосредоточена на одном клиенте. А в бизнес-тренинге энергия распределяется поровну. Мы все были живые, все в процессе, все загорелись. Отлично что вы это заметили. Тренинговая технология создает достаточно высокую степень вовлеченности. И любой участник, который не отсиживается в стороне, находится в гуще событий, получат много драйва, много густоты. Он, в стартовом упражнении-провокации, получает возможность попробовать свои силы, продемонстрировать имеющиеся у него навыки, замечает, что не всегда и не во всем он успешен, может сравнить себя с другими участниками. Это его очень мотивирует на то, чтобы научиться чуть большему, научиться новому актуальному навыку. Далее он получает очень краткую, но ёмкую, и что самое главное - ориентированную на практический успех теорию по конкретному вопросу бизнес-взаимодействия. Он может задать вопросы, уточнить, конкретизировать и адаптировать эту теорию и принципы эффективности под себя, под свою повседневную деловую практику. Далее он тут же, не отходя от кассы, отрабатывает теорию и правила в деловых играх и упражнениях, в парах, тройках, мини-группах, в общей группе. На этом этапе знания закрепляются на практике, появляются дополнительные вопросы к теории, творчески формулируются авторские для каждого конкретного участника выводы и правила, приёмы праткического взаимодействия. Далее обсуждение в общей группе позволяет этим новым опытом поделиться со всей группой, соотнести, согласовать процессы каждого участника с общим процессом в группе. Важно: Деловые игры и упражнения на бизнес-тренинге – это абстракция. Мы же не реальную корову делим! Мы вчера играли в делёжку абстрактной денежной массы. А эмоции возникают самые настоящие. А взаимодействие и коммуникации – самые настоящие. Каждый человек вольно или невольно в условиях цейтнота или провокационной ситуации игры демонстрирует привычные шаблонные, стереотипные модели поведения. И это очень диагностично. А получение обратной связи по поводу этих стереотипов круто мотивирует к развитию. А что так заметно? Заметнее не бывает! Поэтому, несмотря на то, что упражнение является сильно упрощенной моделью реальности, именно эта простота материала позволяет сфокусироваться на привычках и шаблонах участников. Один любит по делу и без дела давить на других участников переговоров. Другой наоборот, во всем готов согласиться с другими, даже если ему не выгодно. Третий слишком отстраненный. Четвертый слишком вовлеченный. Пятый слишком эмоциональный. Эта технология позволяет дать конструктивную развивающую обратную связь каждому участнику по поводу его привычного стиля общения в тех или иных ситуациях. Важно: На тренинге каждый участник получает обратную связь на свое поведение, продемонстрированное на практике в упражнении, но это происходит в очень щадящей, корректной, безопасной форме. Замечания о недостатках обязательно предваряются уместной похвалой и позитивом. Если есть замечания, на каждое из этих замечаний критик должен дать конкретные предложения по улучшению. Завершается обратная связь этапом обнадеживания и позитива: «Я уверен в следующий раз будет намного лучше. Ты справишься! Надо только потренироваться и отработать до автоматизма». И что самое главное. Процедура обратной связи в бизнес-тренинге весьма и весьма демократичная. Тот, кому дают обратную связь, имеет право принять или не принять замечания и предложения к исполнению, а может в ответном слове обосновать преимущества своего собственного выбора. Еще один механизм, обеспечивающий психологическую безопасность на бизнес-тренинге – это групповой характер задания. Например, выступая с докладом о мозговом штурме группы и получая обратную связь по поводу этого доклада, участник тренинга в безопасности. Это обратная связь адресована не ему лично, а всей группе. Он выводится из под удара. Важно только потом всей группой обсудить, что именно они всей группой получили в качестве обратной связи по результатам своей работы.
Даже в ситуации крайней степени эмоциональной напряженности в ролевой игре. (Делили абстрактную корову и в процессе сгоряча схватились за реальные табуретки! И такое бывает!) очень люблю использовать чисто спортивный принцип. Чем бы игра ни закончилась, участники жмут друг другу руки со словами спасибо за игру! Через буквально пару минут такой процедуры смех и радость мы приносим людям! Всё уже хорошо! Участники выходят из провокационно конфликтного процесса упражнения и возвращаются в свои первоначальные роли участников тренинга. С уважением тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880, e-mail: [email protected] расписание центра "Ольвия" смотрите на сайте www.olvia-center.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|