Как совместить несовместимое | Бизнес и расстановки

 Как совместить несовместимое  Бизнес и расстановки

В расстановках мы, как участники процесса, можем зарядиться от заказчика и расстановки, но все-таки основное внимание и основная энергия группы сосредоточена на одном клиенте. А в бизнес-тренинге энергия распределяется поровну. Мы все были живые, все в процессе, все загорелись.

Отлично что вы это заметили. Тренинговая технология создает достаточно высокую степень вовлеченности. И любой участник, который не отсиживается в стороне, находится в гуще событий, получат много драйва, много густоты.

Он, в стартовом упражнении-провокации, получает возможность попробовать свои силы, продемонстрировать имеющиеся у него навыки, замечает, что не всегда и не во всем он успешен, может сравнить себя с другими участниками. Это его очень мотивирует на то, чтобы научиться чуть большему, научиться новому актуальному навыку.   

Далее он получает очень краткую, но ёмкую, и что самое главное - ориентированную на практический успех теорию по конкретному вопросу бизнес-взаимодействия. Он может задать вопросы, уточнить, конкретизировать и адаптировать эту теорию и принципы эффективности под себя, под свою повседневную деловую практику.

Далее он тут же, не отходя от кассы, отрабатывает теорию и правила в деловых играх и упражнениях, в парах, тройках, мини-группах, в общей группе. На этом этапе знания закрепляются на практике, появляются дополнительные вопросы к теории, творчески формулируются авторские для каждого конкретного участника выводы и правила, приёмы праткического взаимодействия.

Далее обсуждение в общей группе позволяет этим новым опытом поделиться со всей группой, соотнести, согласовать процессы каждого участника с общим процессом в группе.      

Важно: Деловые игры и упражнения на бизнес-тренинге – это абстракция. Мы же не реальную корову делим! Мы вчера играли в делёжку абстрактной денежной массы. А эмоции возникают самые настоящие. А взаимодействие и коммуникации – самые настоящие. Каждый человек вольно или невольно в условиях цейтнота или провокационной ситуации игры демонстрирует привычные шаблонные, стереотипные модели поведения. И это очень диагностично. А получение обратной связи по поводу этих стереотипов круто мотивирует к развитию. А что так заметно? Заметнее не бывает! 



Поэтому, несмотря на то, что упражнение является сильно упрощенной моделью реальности, именно эта простота материала позволяет сфокусироваться на привычках и шаблонах участников. Один любит по делу и без дела давить на других участников переговоров. Другой наоборот, во всем готов согласиться с другими, даже если ему не выгодно. Третий слишком отстраненный. Четвертый слишком вовлеченный. Пятый слишком эмоциональный.

Эта технология позволяет дать конструктивную развивающую обратную связь каждому участнику по поводу его привычного стиля общения в тех или иных ситуациях.

Важно: На тренинге каждый участник получает обратную связь на свое поведение, продемонстрированное на практике в упражнении, но это происходит в очень щадящей, корректной, безопасной форме.

Замечания о недостатках обязательно предваряются уместной похвалой и позитивом. Если есть замечания, на каждое из этих замечаний критик должен дать конкретные предложения по улучшению. Завершается обратная связь этапом обнадеживания и позитива: «Я уверен в следующий раз будет намного лучше. Ты справишься! Надо только потренироваться  и отработать до автоматизма».



И что самое главное. Процедура обратной связи в бизнес-тренинге весьма и весьма демократичная. Тот, кому дают обратную связь, имеет право принять  или не принять замечания и предложения к исполнению, а может в ответном слове обосновать преимущества своего собственного выбора.  

Еще один механизм, обеспечивающий психологическую безопасность на бизнес-тренинге – это групповой характер задания. Например, выступая с докладом о мозговом штурме группы и получая обратную связь по поводу этого доклада, участник тренинга в безопасности. Это обратная связь адресована не ему лично, а всей группе. Он выводится из под удара. Важно только потом всей группой обсудить, что именно они всей группой получили в качестве обратной связи по результатам своей работы.


Очень люблю использовать такой приём ротации. Разбившись на 3-4 группы, участники играли вели переговоры от имени своих групп А, В, С, D. А обсуждение результатов упражнения они проводят совершенно в других группах, в каждой из которых присутствуют представители каждой из групп А, В, С, D.

Даже в ситуации крайней степени эмоциональной напряженности в ролевой игре. (Делили абстрактную корову и в процессе сгоряча схватились за реальные табуретки! И такое бывает!) очень люблю использовать чисто спортивный принцип. Чем бы игра ни закончилась, участники жмут друг другу руки со словами спасибо за игру! Через буквально пару минут такой процедуры смех и радость мы приносим людям! Всё уже хорошо! Участники выходят из провокационно конфликтного процесса упражнения и возвращаются в свои первоначальные роли участников тренинга.



С уважением

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880, e-mail: [email protected]
расписание моих тренингов смотрите на сайте www.karpenkov777.ru  

расписание центра "Ольвия" смотрите на сайте www.olvia-center.ru



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Не бывает поражений – это просто обратная связь.
  • Как важно и как давать ребенку позитивную обратную связь
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • «Эй, ты!» или о том, как не стоит давать обратную связь!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Почему руководители не дают обратную связь? Психологический аспект
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами на начальном этапе.
  • Что делать, если бизнес идет под откос?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Стыд. Вина. Связь с другими или связь с собой
  • Как давать ребенку обратную связь?
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • АДнажды на тренинге, или Про ценности в работе с группой
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как психологу давать родителю обратную связь
  • Как отдавать и получать обратную связь: психология критики
  • Дайте Мне Обратную Связь!
  • Про изменения и обратную связь
  • Благодарность клиентам за обратную связь.
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Можно ли совместить бизнес-тренинги и бизнес-расстановки?
  • Записки психолога. Что такое позитивная обратная связь и как ее давать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь