Детский сад/школа/институт как инвалидирующее окружение

Автор статьи: Вячеслав Гриздак

Друзья, напишу несколько однобоко — свое мнение на вопрос с одной позиции, поскольку иных ракурсов на проблему множество и они не вместятся в рамках маленького поста. Задача поста не найти виноватых, но очертить проблему.

Детский сад/школа/институт как инвалидирующее окружение.

Впервую очередь определение этого понятия.
«Инвалидирующее окружение – это такое окружение, в котором выражение индивидом своих эмоциональных переживаний сталкивается с переменчивыми, неадекватными и обостренными реакциями. Другими словами, чувства индивида не признаются или игнорируются его окружением; за ними часто следует наказание. »

Детский сад.
Ребенок на определенном этапе своего взросления сталкивается с тем, что его отрывают от значимого лица и направляют в общественное заведение — детский сад, наиболее значимыми из всех причин подобной ситуации — необходимость родителей иметь свободное время для реализации иных социальных нужд. При этом в рамках социальной группы ребенок сталкивается с необходимостью регулировать свой социальный статус в конкурирующей среде, соответсвовать требованиям воспитателей и значимых в этом социуме лиц, учится правильно реагировать в рамках группы на угрозы. Степень успешности адаптации в данный конкурентных условиях будет зависить от множество как врожденных факторов, так и факторов раннего взаимодейтвия с родителями и формирования защит и специфики объектных отношений. Конфронтация с окружением заставляет ребенка адаптироваться теми привычными методами, которые соответсвуют его уровню развития психики. Инвалидирующий фактор состоит в том, что если уровень стресса превышает возможности адаптации ребенок оказывается под угрозой развития психических заболеваний. Поэтому изначально необходимо уделить максимальное внимание профилактики этой проблемы как со стороны родителей, так и со стороны учреждений.

Школа.
«Неудача или любое отклонение от норм социального успеха приписывается недостатку мотивации или дисциплины, недостаточным усилиям и т. п. Позитивные убеждения и планы действий, выражение положительных эмоций могут подобным образом не признаваться окружением или приписываться недостаточной проницательности, наивности, идеалистичности и инфантильности индивида. В любом случае личные переживания и эмоции индивида не считаются адекватными реакциями на события.»

Школа на данный момент формулирует задачу не привить любовь к знаниям, а все таки директивно внедрить средний уровень знаний в ребенка. Помимо давления со стороны образовательной системы с ее требованиями, ребенок сталкивается с отношениями с учителями, которые могут как помогать ему, так, и в силу своих проблем, быть причиной инвалидизации, так же главным инвалидизирующим фактором становится возрастающая конкуренция среди сверстников в группе, борьба за социальный статус обретает более жесткие формы, большенство же преподавателей считают, что это не относится к их компетенции. Один из важный инвалидизирующих факторов — обязанности родителей по домашней подготовке к школе. Значимое лицо, которое может контейнировать и успокоить ребенка после стресса в школе, обязывают директивно требовать выполнения стрессующих действий.
Подведя итог:
«недостаточное соответствие имеет место, если возникают несообразности и дисгармония между возможностями и требованиями окружения, с одной стороны, и возможностями и характеристиками ребенка – с другой. В этих случаях возникают неадаптивные функции и искаженное развитие»

Оценочное суждение о способностях ребенка и в целом о нем, на основании строгих усредненных критериев, целью которых создание максимально продуктивного и удобного социального элемента, противопоставляет индивидуальное творческое Я и социальное Я, что вызывает внутреннее напряжение и фрустрацию ожиданий ребенка, заставляя его смериться с необходимостью подчинения и развитию Ложного Я(Винникот). Такая ситуация может привести к доминировованию примитивных защит как изоляция — уход в себя, фантазии, дихотомическому мышлению из за расщепления, доминированию садистических импульсов и эмоциональной нестабильности.

Факторы провоцирующие инвалидизацию:
1 несоотвествия требованием социальной группы
2 отсутствие поддержки значимых лиц
3 врожденная гиперчувствительность к инвалидизирующим факторам, низкая стрессоустойчивость
4 приобретенная вследствии развития гиперчувствительность и низкая стрессоустойчивость

Факторы помогающие преодолеть или избежать:
1 требование группы не травмируют психику ребенка из за соотвествия ожиданиям ребенка или способности ребенка адаптироваться к ним не подавляя свои.
2 значимые люди способны поддержать и снизить стресс от взаимодействия с инвалидирующей средой

Вывод о некоторых возможный последствиях инвалидирующего окружения со слов Лайнен:
«Я полагаю, что инвалидирующее окружение с высокой вероятностью приведет к развитию у последнего ПРЛ.»

Цитаты взяты из книги Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. Лайнен (DBT)



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое инвалидирующее окружение
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • 7 факторов, травмирующих психику ребенка. Часть2
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Инвалидирующее окружение. "Что ты выдумываешь" и "тебе не больно"
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь