Приучаем ребенка к правилам. Как это правильно сделать?

Все мы хотим, чтобы ребенок был хорошо подготовлен к жизни. Мир диктует свои условия, и ребенку нужно об этом знать. Пока ребенок мал, мир - это его семья. Она и должна стать тренером, мы даем знать ребенку, что есть хорошо, и что есть плохо. Начинать нужно еще в раннем возрасте- при помощи рамок, запретов, и конечно же, любви  и принятия
Правила обязательно должны быть. Запреты не травмируют ребенка. Ребенок хочет их сам (удивительно? Факт!) они делают его жизнь понятной и простой, предсказуемой. К примеру, вы приехали в чужую страну, где все незнакомо. Конечно, вам хочется, чтобы вам кто-нибудь подсказал, как правильно себя вести.
Ребенку необходимо говорить «нет», и делать это сразу. Есть родители, которые считают, что запретами они ребенка обидят. Как правило, происходит следующее. Ребенок делает нечто, что родителям не нравится, они это не запрещают , боясь поставить запрет, ребенок делает это еще и еще, и родитель вскипает, и происходит острый конфликт. Этого можно было избежать, если говорить "нет", когда ситуация только -только возникает.

Вот основные принципы:

  • Твердость –запрещая, объясняя, лучше говорить твердым спокойным голосом. «Мама, можно я посмотрю еще мультик? «-Нет, нельзя, ты уже посмотрел много»
  • Ясность. Не нужно длинных нотаций «Так себя не ведут, хорошие дети ведут себя по –другому, вот я в твои года, а вот другие дети,и т.д. " Избегайте сложных слов "мораль" и т.д.
  • Четкость законов. Если закон есть, он должен быть оформлен, и озвучен. Ребенок о них не знает, и поэтому догадаться об их содержании не может. Это обязанность родителя.
  • Принятие чувств. Когда ребенок сталкивается с сопротивлением родителя, он может впасть в гнев. Это нормально, это естественная реакция. Он злиться на вас, не потому что не любит, а потому что мы не даем сделать то, что он захотел. Особенно это касается детей раннего возраста-они живут только эмоциями, если они что то хотят - то хотят получить это сразу, быстро.
  • Доброжелательность. Как я уже говорил, это не должно превращаться в скандал. Запомните –произнося запрет, мы делаем благо. Мы сообщаем ребенку, что можно, а что нельзя, так мы делаем мир более понятным, и более безопасным.
  • Старшинство. Про этот принцип часто забывают. Кто главный – вы. Кто устанавливает правила-тоже вы. Нельзя отдавать ребенку полное главенство над установлением правил. Ребенку еще не нужна такая свобода. Это будет анархия.
  • Внимание на действия, а не на личность ребенка.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
    Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они ни были. Отлично работают "я " высказывания.То есть не "ты плохо делаешь, ты не аккуратный". Если ребенку это говорить, он услышит лишь ваш требовательный тон, и результатам будет обида. При "я" высказываниях акцент на чувствах родителя "я расстроена, что здесь грязно и не убрано".
  • Низкая требовательность.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.как результат- вырастет сопротивление. Ребенок будет "бодаться" с вами, а вы с ним. 

Ну, а что же делать конкретно?. Есть отличная методика- называется "Светофор" , или "Зоны ответственности".

Итак, вот зоны.

Приучаем ребенка к правилам Как это правильно сделать

Первая зона –зеленая. Это то, что ребенку можно всегда, то, что ребенок будет решать сам. Здесь, конечно, сразу сложности- что можно однозначно разрешить ребенку, а что нет. Решать родителям, конечно. Но есть вещи, которые ребенку хорошо бы разрешить: играть с игрушками так как он хочет ( с условием, не портить мебель и людей), общаться с теми, с кем захочет (конечно, если это не откровенные уголовники и хулиганы) ,одевать что он захочет.

Вторая зона – желтая.  Ребенок может поступать как хочет, но в определенных рамках. Допустим, уроки ребенок делаешь когда захочешь, но чтобы к 9 часам работа была закончена. 

Третья зона- оранжевая. Когда что то не приветствуется, но может быть разрешено только при определенных обстоятельствах. Допустим, спать ложимся в 10. Но если папа был в командировке долгое время, то можно лечь и позже (или в Новый год, например)
Есть и другая зона – красная. Здесь запреты, которые нарушать никак нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах. Сюда относится и вещи, которые делать необходимо - чистка зубов, например. И тут нужно хорошо уметь говорить ребенку «нет».

Как использовать? Когда ребенок мал (примерно до 5 лет), родитель сам конкретно распределяет отвественность по зонам. Это позволяет родителю снять лишнее напряжение, систематизировать требования. Когда ребенок постарше, мы предлагаем ребенку договориться о правилах совместно. Распечатываем зоны, и обсуждаем - что он решает сам, а что родители, какие законы будут в семье.



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь