Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /4

Автор статьи: 404

Раннее детство и дошкольный возраст. Миелинизация нервных волокон (завершается к концу второго года жизни ребенка) связывается Крушинским Л.В. с развитием способности к экстраполяции (собственно – прогнозирующее поведение). Продолжается складывание сложных антиципирующих схем и перцептивных гипотез. К периоду 1,5 года ребенок способен прогнозировать вес предметов, которые он еще не держал в руках. В 3-4 года дети с удовольствием совершают, казалось бы, бесцельные пробы, удивляются и радуются неожиданным сочетаниям, узнавая в них знакомые объекты, или наоборот, переживают с удивлением, что не могут опознать получившееся. Происходит определенная адаптация, «притирка» механизма принятия решений и эмоциональных реакций (от сбора информации нейронами-детекторами до ощутимой разницы между вариантами, которая анализируется нейронами-интеграторами), своеобразная тренировка эмоциональной и рациональной систем принятия решения, планирования и оценки деятельности – на основе антиципационных и репрезентативных процессов. Преодолевается разрыв в способности выполнить действие, существующий между перцептивным поиском и ожиданием (внутренней репрезентацией – образом достижения). Усваивается еще одно из наиболее значимых достижений человека – система счета, что, видимо определенным образом связано с развитием способности конструирования до высокой степени - ни животные, ни дети до 4-5 лет не владеют понятием числа как концепта, хотя определенные способности ложатся в эволюционную основу данного механизма [360; 620]. В 4-5 лет появляется наглядно-образное мышление, целиком задействующее процессы конструирования образа достижения – антиципация на уровне представлений [77; 312]. В экспериментах Н.Е. Вераксы с детьми 2-5 лет (выяснялось, насколько дети способны предвосхитить ситуацию с падающими фигурками и построить образ будущего), выяснилось, что «построение адекватного предвосхищающего образа связано с теми представлениями, которые уже имеются у ребенка, или со способностью ребенка объединять имеющиеся представления в определенные комплексы». Такие упражнения как «Прохождение лабиринта» в возрасте 3-6 лет являются наиболее развивающими для способности перспективного предвидения. К возрасту 4-6 лет относятся «хитрые» вероятностные вопросы, которые продолжают тревожить некоторых изобретателей и в зрелом возрасте, такие как «что будет, если дом построить наоборот», «если бы собаки мяукали» и т.п. В этих вопросах человек готовит переход своей способности конструирования будущего от внутреннего плана к внешнему – к социальному конструированию – с помощью обсуждения и совместной деятельности.

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПКБ 5.1 Диагностика способности конструирования будущего
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /5
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /8
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /7
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /1
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /6
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /2
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /3
  • Дети и их способности. Как помочь своему ребенку.
  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Две способности, которые важно развивать в себе любому родителю
  • Некоторые привычки которые влияют на наши умственные способности.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Насколько счастье человека зависит от его способности адаптироваться.
  • Способности: вопросы и ответы
  • Формирование способности присутствовать в терапии
  • Вопросы для развития способности к позитивным изменениям
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /4
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /3
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /2
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /1
  • Первая задача тантры – освобождение жизненной энергии и формирование естественной способности к любви.
  • Театр одного актёра, или О способности быть разным
  • Способности.
  • Способности к языкам
  • О способности к любви...
  • SUPER-способности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь