Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /3

Автор статьи: 404

Младенчество (первый год жизни). Итак, младенцы рождаются с механизмами восприятия и прогнозирования времени и пространства, подготовленными к действию. Развивается способность к плавному прослеживанию предметов, к 4 неделе появляется способность антиципирующей динамической фиксации (предвосхищение будущей позиции предмета). В целом, преобладает развитие пространственного мышления (поисковые движения глаз), однако на основе способности к конструированию, которая, разумеется, сохраняется после появления на свет. В двухмесяцном возрасте младенцы способны создавать образ будущего (предвосхищающие образные схемы). По исследованиям Е.А. Сергиенко, в возрасте от 2 месяцев младенцы успешно решают задачи прогнозирования исчезновения объектов за ширмами (ср. исследования Крушинского), демонстрируя при этом как дискретные, так непрерывные стратегии [357; 359]. Также, по исследованиям фон Хофстена [697] от 4 до 8 месяцев у младенцев значительно развивается способность ловить движущийся объект, со все более возрастающей скоростью, более того, они уже прогнозируют форму и размер перед схватыванием. Как пишет Сергиенко Е.А., «в жизни человека нет такого периода, когда бы он был полностью лишен предвосхищающих схем. Новорожденный, открывая глаза, видит мир, бесконечно богатый различной информацией. Он должен быть готов, хотя бы частично, начать перцептивный цикл и подготовиться к приему последующей информации. Это предполагает наличие некоторых врожденных схем... врожденны лишь самые общие схемы первоначальной организации и сбора информации, которые впоследствии детализируются во взаимодействии с окружением». Предвосхищаюшее поведение выражено уже на первом месяце. Самое значимое проявление предвосхищающего поведения - комплекс оживления как прогнозирование общения и ласки со стороны значимого взрослого. Начинает задействоваться механизм имитации как механизм научения (ранн могут имитировать движения пальцев рук или эмоциональную мимику).

К 6 - 7 месяцам эффекты антиципации выражены в произвольном выборе оптимальной стратегии решения задачи, в изменении избирательности, отражающей развитие представлений о некоторых закономерностях существования предметного и социального окружения.

Точкой возникновения способности к формированию образов будущего можно, предположительно, считать возникновение рефлексии. Таким образом, мы можем предположить, что у высших млекопитающих, имеющих рефлексивные способности («зеркальный эксперимент» - высшие обезъяны, врановые птицы, и др.), присутствуют не только антиципационные способности (хорошо присущие всем животным с развитой ЦНС, но и способность к формированию образов собственного будущего, до определенной степени обладающих схожими характеристиками с ОБ человека). Узнавание себя в зеркале проявляется у детей, как правило, на втором году жизни (в качестве крайних границ в разных источниках упоминают возраст от 6 мес. до 2,5 лет).

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПКБ 5.1 Диагностика способности конструирования будущего
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /2
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /1
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /5
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /6
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /7
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /8
  • Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /4
  • Поразительная сила образов - эйдетика и эйдетические способности
  • Какие 4 способности сделают вас более спокойными и счастливым?
  • Социальные способности и успешные жизненные стратегии
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /1
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /2
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • Насколько счастье человека зависит от его способности адаптироваться.
  • Театр одного актёра, или О способности быть разным
  • Гл 3 / 3.6. Принципы организации и функционирования образов будущего
  • Формирование способности присутствовать в терапии
  • «…И лишь душа в бою решает дело»: о внутреннем стержне и способности к преодолению
  • Как развить у детей творческие способности
  • Первая задача тантры – освобождение жизненной энергии и формирование естественной способности к любви.
  • Две способности, которые важно развивать в себе любому родителю
  • Некоторые привычки которые влияют на наши умственные способности.
  • Способность к здоровой саморегуляции* - залог счастливой жизни
  • От чего зависит наша способность справляться с трудностями жизни? Отвечаем на вопрос.
  • Стратегии будущего после 40 лет.
  • Доказана способность психотерапии менять личность человека
  • Способность быть
  • Способности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь