Способность к здоровой саморегуляции* - залог счастливой жизни

Не секрет, что наша психика довольно сложный механизм. То, что скрыто от глаз неспециалиста - представляет собой сложную систему по выработке многочисленных реакций в ответ на раздражители той или иной степени.

Неспособность контейнировать чувства, осознавать в моменте происходящее, выдавать адекватно ситуации реакцию может сослужить плохую службу, разрушая самооценку, отношения и, в конечном счете, даже жизнь.

Навыки саморегуляции* чрезвычайно важны в любом возрасте, обществе и времени. Именно они представляют сложный вид культуры, этики, морали и норм. Именно они передаются из поколения в поколение, как незыблемые правила и стандарты поведения. Отсутствие адекватного реагирования может стать причиной неудавшейся жизни и, если глобализировать, даже целой цивилизации.

Вот посудите сами.

Мама учила дочь, что выражать свои чувства - это плохо, нужно сдерживаться, "вести себя прилично", не нарушая установленных в семье норм громкости. Мама сама не умеет контейнировать возникающие у неё чувства при превышении уровня громкости и напряжения в отношениях, поэтому такой посыл дочери идёт вроде бы из желания ей добра, но в результате приводит к такому же самоподавлению у дочери.
Дочь в итоге вырастает тихой, послушной, но совершенно забитой, не умеющей отвечать хамам, постоять за себя и считающей счастливой семейной жизнью сожительство с вруном, манипулятором и мелким пакостником, сидящим на её шее. Человек с низкой самооценкой считает нормой заниженные требования к другим и запрещает себе быть неудобным, требовательным и местами громким. А вышеописанный пример сожительства считает допустимым и соответствующим стандартам счастливой семьи.

В этом примере выросшая дочь не может управлять собой при превышении силы раздражителя, поэтому она выбирает сомнительные, но безопасные отношения, входящие в её зону комфорта.

Или другой пример.

Мама учила дочь, что любые отношения лучше, чем никаких, попутно осуждая за активное несогласие с мамой, игнорируя желания дочери и навязывая свои. В итоге дочь вырастает неспособной к здоровым отношениям, так как не умеет говорить "нет" и склонностью к зависимости от любого, кто проявил к ней внимание. Она снова и снова воспроизводит образ зависимых отношений с матерью в надежде, что новый партнер всё-таки обратит внимание на неё саму и примет такой, как она есть, соглашаясь на отношения, её не устраивающие.

В данном случае неспособность выносить напряжение при намёке на отдаление выходит за предел выносимого и приводит к повторяющемуся паттерну зависимых отношений.

Или пример любой зависимости.

Все, абсолютно все зависимости держатся на неумении справляться со своими эмоциями, неумении расслабляться и отстраняться, когда это необходимо. В итоге "выпьем с горя", покурим, расслабимся тем или иным способом по пятницам, в конце рабочего дня или когда "накрыло".

А всё потому, что нет навыка правильного реагирования и поведения на стрессовую ситуацию, нет умения понимать, что происходит и навыка завершения гештальтов. А есть навык "забить", забыть и не обращать внимания до следующего раза. Такая установка ещё могла давать дивиденты в предыдущем поколении, но в этом уже однозначно обанкротилась. И если всё оставить как есть, то есть большой риск, что своим детям можно оставить в наследство лишь долги.

И таких примеров множество.

Мы не смотрим в причины наших реакций и не прослеживаем причинно-следственную цепочку наших избеганий и предпочтений. Они формируются в детстве, "впитываются с молоком матери" и составляют львиную долю нашего мировозрения. Они для нас незыблемы и непререкаемы до тех пор, пока в нашу голову не закрадётся мысль, что вроде бы делаю, как учили, но несчастлив.

И тогда самое время заглянуть в себя и начать себя изучать, проводя ревизию бессознательных реакций - какие оставить, а какие пора выбросить, либо заменить на соответствующие новому себе.

*Саморегуля́ция — свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне.

© Мария Замолдинова

Способность к здоровой саморегуляции  залог счастливой жизни



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Здоровая_психосоматика Если дочь "слишком похожа на мою мать"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Операция "Делаю себя счастливой"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "7 способов оставить конкурентов далеко позади себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Не хочу есть!" или о способах реагирования родителей
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Чем может помочь арт-терапия. Наглядный пример: "Несуществующее животное"
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь