Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /7

Автор статьи: 404

Подростковый и «переходный» возраст. Возраст 11-12 лет является, пожалуй, наивысшим в жизни человека по развитию сенсорного уровня антиципации. Это можно подвердить, наблюдая за способностями подростков к спортивным (требующим реакции) играм, компьютерным играм схожих жанров (шутеры, платформеры, симуляторы техники и спортивные симуляторы, и др.), а в реальной деятельности – развитие реакции и умений в быстрых спортивных играх. На базе этого развиваются те высоко профессиональные навыки, которые обеспечивают функционирование спортсмена в более взрослом периоде.

Некоторые исследования процесса прогнозирования показывают устойчивую взаимосвязь особенностей антиципации (всех уровней) с неуспешностью обучения, с задержками психического развития детей.

По игровым предпочтениям, часто можно наблюдать возрастающий интерес к тактическим, и далее – к стратегическим играм. Еще Л.С. Выготский предложил идею о то, что в переходном возрасте появляется более определенный жизненный план и определенного набора жизненных целей [416; 417] – эти новообразования становятся основой для самостоятельного принятия решений, становления личности над ситуацией, повышения самостоятельного контроля над жизнью. Л.С. Выготский пишет: «Когда говорят: подросток открывает свой внутренний мир с его возможностями, устанавливая его относительную независимость от внешней деятельности, то, с точки зрения того, что нам известно о культурном развитии ребенка, это может быть обозначено как овладение внутренним миром. Недаром внешним коррелятом этого события является возникновение жизненного плана как известной системы приспособления, которая впервые осознается подростком. Возраст этот, таким образом, как бы венчает и завершает весь процесс культурного развития ребенка» [90]. Старшеклассникам более присуще рассмотрение ситуации уже по-новому, с позиции будущего, нежели прошлого или настоящего (в нашей терминологии - формирование локуса времени в будущем). С точки зрения будущего («идеального Я») развивается собственная Я-концепция.

В 12 - 15 лет подростки могут рассматривать свою собственную реальность как частный случай потенциально возможного. Будущее приближается с возрастом, воспринимается как более близкое и ощущаемое. В соответствии с этим, включается все больше процессов саморегуляции, основанных на восприятии будущего и прогнозирования событий. Собственная личность и социальная реальность подвергаются активному конструированию в соответствии с психологическими особенностями антиципации личности и образа будущего.

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Психология конструирования будущего, 1930-е: Выготский, Коржибский
  • Формирование базовых качеств личности подростка как будущего профессионала в условиях современного мира.
  • Глава 2 / 1980: Б.Ф. Ломов и Е.Н. Сурков об антиципации в структуре деятельности
  • Влияние неполной семьи на формирование идентичности образа будущего партнера (у девушек)
  • Что значит быть родителем с точки зрения психологии. Факторы влияющие на формирование родительства.
  • Для изменений к лучшему возраст может быть любым. Пример успеха
  • Сахарный диабет 1 типа и ранний возраст ребенка. Как быть в будущем?
  • 12 особенностей пары, которые делают их развод более вероятным
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Возьми ресурс для Настоящего из Прошлого и ... Будущего.
  • Кризис: восприятие прошлого, настоящего и будущего
  • Формирование своего будущего
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Про формирование психологических границ с точки зрения физиологии.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Выраженность СЭВ в связи с психологическими хар - ми личности и ситуацией профессионального развития
  • Как стать более раскрепощенным? Свобода быть собой.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Какие 4 способности сделают вас более спокойными и счастливым?
  • Кто то из мужчин еще хочет быть более мужественным а кому то и так хорошо.
  • «Гостья из будущего» – психологическая методика. Работа с линией времени. Исцеление точек прошлого.
  • Как пережить переходный возраст своего ребенка?
  • Шизоидный радикал личности будущего психолога
  • Психология конструирования будущего: 1981: Изобретенная реальность и радикальный конструктивизм
  • Козлячий возраст, или Почему из без того трудный подросток становится просто невыносим
  • Для мужчин нет ничего более сексуального, чем женщина, которая ...
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Сексуальный миф 3: В молодом возрасте секс лучше, а в более зрелом – хуже.
  • Образ мечты как модели будущего и смысложизненные ориентации личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь