Гл.3 / 3.9. Формирование способности ПКБ в онтогенезе /8

Автор статьи: 404

Юношеский возраст. В юношеском возрасте обращенность в будущее приобретает роль главной психологической составляющей самоопределения и жизненного пути, формирования межличностных отношений, саморазвития, карьерно-профессиональных ориентаций. До определенного момента (пока не изучено более подробно) в среднем сохраняется каузальная атрибуция (приписывание причин событий и личных ожиданий) на будущее время (локус времени, направленный на будущее). Далее, во взрослом возрасте локус времени смещается, как правило, к прошлому.

Исследования показали, что у благополучных подростков цели сформированы приблизительно у 50% (ориентация на будущее), а у 80-90% нелагополучных подростков отсуствуют долгосрочные цели - они ориентированы на настоящее, феномен «фиксированного настоящего» [125]. По содержательной части, перспективный образ будущего чаще всего наполняется профессиональными подробностями, связан с профессиональным самоопределением.

Отсутствие выстроенной временной перспективы часто является взаимосвязанным с чувствами одиночества, потерянности и с суицидальными тенденциями (ограниченность или закрытость временной перспективы). Настоящее переживается изолированно от перспективы, нет надежд и единственным выходом представляется самоубийство.

К 20 годам развитие функциональной (физиологической) основы антиципационных процессов достигает максимума (заканчивается период фронтального развития психических функций). Основным направлением развития антиципации становится личностный и социальный уровень, включая притязания, мотивы, самоконтроль. Развивается социально-личностная антиципация, отношения строятся на основе прогнозирования поведения в дружеских и коллективных отношениях.

Что касается содержательного наполнения будущего в юношеском и раннем взрослом возрасте, то основными контентными характеристиками являются по частоте в образе будущего: учеба (30-40%), работа (15%), семья (от 10% у юношей до 25% у девушек). Как правило, в юношеском возрасте насыщенность будущего событиями видится максимальной на 8-10 лет вперед, и достигает максимума на третье десятилетие жизни, направлена на личные события.

Важным аспектом развития психологических аспектов конструирования будущего является проблематизация будущего. Выделение и постановка проблемных областей, которое требует напряжения или дополнительного развития личности, актуализация и работы с данными проблемными областями, богатые смысловые структуры – признак высокого уровня развития психики.

Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психотерапия временной перспективы. Прошлое, настоящее, будущее.
  • Цели. Результаты. Течение времени из будущего в настоящее.
  • Глава 2. Проблематика конструирования будущего в психологии / И.М. Сеченов: Ожидаемое будущее, 1863
  • Факторы формирования жизненного сценария в юношеском возрасте
  • Связь уровня эмпатии чувство субъективного одиночества в юношеском возрасте
  • Пары с разницей в возрасте. Возможные варианты развития событий.
  • Метод развития интуиции "Ключ от будущего вашей семьи"
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /2
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /3
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /1
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /4
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /1
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /2
  • Проблема психосоматического развития в детском возрасте: подходы и методы исследования
  • Практика конструирования будущего: Как проверить истинность цели?
  • Депрессия в юношеском возрасте
  • ПКБ 5.1 Диагностика способности конструирования будущего
  • Настоящее за счет будущего. Или жизнь в кредит
  • Психология конструирования будущего/ 1966: Социальный конструкционизм
  • фрустрация любви и дружбы в юношеском возрасте
  • Особенности проявления тревожности в юношеском возрасте
  • Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в подростковом и юношеском возрасте
  • Особенности эмоциональной сферы в подростковом и юношеском возрасте. Часть V.
  • «Гостья из будущего» – психологическая методика. Работа с линией времени. Исцеление точек прошлого.
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • Влияние типа привязанности на личные отношения во взрослом возрасте
  • МАК техника. Работа метафорой с чувствами (прошлое, будущее, настоящее)
  • Особенности развития в подростковом возрасте. Рекомендации по взаимодействию
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь