|
фрустрация любви и дружбы в юношеском возрастеАвтор статьи: Романова Ирина Ивановна
Актуальность выбранной проблемы, заключается, в том, что особую проблему составляют отношения дружбы и любви, являющиеся суперзначимыми для людей юношеского возраста. Это проблема опасна тем, что люди, страдающие от фрустрации любви и дружбы прибегают к суициду. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток, юноша в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства, основные причины: неразделенная любовь, проблемы во взаимоотношениях с окружающими.В России показатель суицида среди молодежи на 100 тыс. составляет 20, что превышает средний мирровый показатель в 2,7 раза по данным статистики. Изучению проблемы фрустрации любви и дружбы посвящены работы: С.В Котова, О.А Екимчик, С.М. Несьмы, И.В Троцук, Е.А Савельевой, А.А Салех, Н.В Гончаровой и др. В результате возникла необходимость изучать фрустрацию любви и дружбы в юношеском возрасте. Для молодой личности любовь- неизвестное чувство. Возникновение содержания любви –довольно значительное явление в жизнедеятельности юноши и девушки, порождающее «цунами» чувств, душевный порыв. Неподдельная близость взаимоотношений в юности, следствие совпадения реалистичных взглядов и ориентиров молодых людей при поддержании неповторимости и качеств личности, возможна только на основе относительно стабильного образа «Я». Если этого образа нет, личность нередко находится между стремлением полностью соединиться с другим человеком и ужасом оказаться в таком соединении . В предвкушении такого прекрасного чувства и ее испытание у юношей и девушек непременно связано с сексуальным поведением, которое, в свою очередь, определяется у них, как скоростью пубертата, так и социальными факторами. Большее значение в любовных отношениях имеют представления о том, каким должен быть «вторая половинка», которые являются как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В юношеском возрасте происходит становление морально-психологической подготовленности к семейной жизни. Подготовленность к семейной жизни находит отражение в стыковке, совпадении, как духовных, так и физических тенденций по отношению к определенному партнеру Что касается, юношеской дружбы по своей природе вариативна. Это выражается многоликостью видов: от простого совместного времяпрепровождения до глубочайшей исповедности и самораскрытия. Самые важные обнаружения в подобных контактах появляются о собственной личности. Как таково глубокое переживание вероятно будет причиной угнетенности, обусловить тревогу, вдобавок прочие депрессивные воздействия. Дефицит недостаточных навыков в коммуникации, крайность нередко формируют острые и проблематичные виды в коммуникации, подчас юноши и девушки отвечают друг другу остро или резко, если провозглашаются игнорирования, оказывается фрустрацией существенной нужды в коммуникации. Обделенный контактов с важными персонами индивид, пожалуй, чувствует действительно величайшую трагедию, делается нервным и закрытым, враждебным, колючим, зазлобчивым, бесстрастным. Это выражается на остальных людях, детально на участниках его семьи [6,с.178] . В дружбе юношей можно наблюдать разногласия данного периода развития. Знаемая неуточненность и нестабильность образов о собственном «Я» формируют намерение проверить себя путём исполнения новых ролей. Личность переживает от того, что у него дефицит средств и потенциала проявить свой собственный мир. Психология дружбы в данный период тесно переплетена со свойствами индивида. Общение достаточно устойчиво. Значимым условием считается, темперамент; порывистые личности легче раскрываются перед другими, и это обуславливает ответный эмоциональный отклик, облегчая налаживание дружеского взаимоотношений. Есть люди, у которых необходимость в коммуникации должным образом не развита. Это можно рассматривать как продукт не только эгоизма или чувственной бедности, но и гипертрофии стимула достижения: индивид, полностью поглощённый предметной деятельностью, уделяет мало внимания собственным переживаниям и окружающим людям. Итак, в нашем исследования, мы предлагаем изучить фрустрацию любви и дружбы в юношеском возрасте с помощью психолого-педагогической диагностики с использованием методики« (автор С.Розенцвейг.) Остановимся подробнее на полученных первых результатах проективной методики старшеклассников. Нами были выявлены следующие типы реагирования: - агрессивность наблюдалась у 27% (4 человека). Эти результаты показали – Катя М., Витя В., Лена Л., Даша К. Данному типу соответствует внутренняя антипатия и недовольство, злонамеренность, отсутствие самодисциплины, раздражение, непроизвольные враждебные поступки. - тревожность наблюдалась у 6% (1 человек) это Наташа И. Данному типу соответствует выраженная эмоциональная неустойчивость и склонность к невротическим расстройствам. - ригидность наблюдалась у 40% (6 человека) – Андрей Г., Максим Л., Матвей Ч., Саша Ш., Витя С., Олег К.Данному типу соответствует безучастие чувственных отзывов на деформирующиеся изменяющиеся миры чувств, «запаздывают» отвечать на данные обстоятельства, продолжая «гнуть» собственную стратегию действий. -фрустрация наблюдалась у 27% (4 человека)- Настя Р., Арина О., Рита В., Яна Р. Данному типу соответствует набор негативных эмоций: раздражение, гнев, чувство вины. Преобладающим типа реагирования является ригидность наблюдалась у 40% (6 человека). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|