НОД По дороге дружбы

НОД По дороге дружбы

НОД

По дороге дружбы

Подготовительная к школе группа

Цель. Обогащение эмоционального и коммуникативного опыта детей.

Задачи.

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Создавать атмосферу доверия в детском коллективе.

Знакомить с разными способами отношений между людьми.

Учить воспринимать другого таким, какой он есть.

Материал и оборудование.

«Волшебный чемоданчик» («коробка позитива»), массажные следы, «трубочки крика», воронки, мука, цветные ленты, «ворота дружбы». Музыкальный центр. Аудиозаписи музыки. Столик с «весёлыми шариками», накрытый салфеткой. Ковёр, на котором выложены массажные следы. Маленькие индивидуальные коврики. Стенд с фотографиями детей, выражающими различные эмоции

 

Дети стоят в кругу. Звучит музыка из кинофильма «Пеппи Длинныйчулок». Через ворота с цветными лентами в зал вбегает Пеппи (педагог-психолог), напевая: «Все зовут меня Пеппи – Пеппи Длинныйчулок. Все называют меня Пеппи – Пара рук и Пара ног». Увидев детей, останавливается.

Пеппи. Здравствуйте, привет, приветик, приветище! (Дотрагивается до руки каждого ребёнка) знаете, почему я к вам пришла? Мне сказали, что вы очень весёлые, добрые дети, и самое главное – умеете дружить. Это правда? (Да!) А кто такие друзья? (Друзья вместе играют, делятся игрушками, помогают в трудную минуту, ходят друг к другу в гости). А могут дружить девочки и мальчики? (Конечно, могут. У нас в группе все дружат.) Я хочу, чтобы и у меня были такие же друзья. Вы будете со мной дружить? (Да) Ура-а-а! Тогда давайте знакомиться. У меня есть необычный чемоданчик – он поможет нам узнать друг друга.

Используя чемоданчик («коробку позитива»), Пеппи пожимает руку каждому ребёнку, называет своё имя и спрашивает, как его зовут.

Прежде чем начать веселиться, играть и танцевать, давайте вместе подумаем, какие чувства помогают дружбе, а какие мешают. Подойдите к ковру. Видите на нём красивые следы? Они не только красивые, но и волшебные. Встаньте на эти следы – они помогут вам сосредоточиться, быть более внимательными во время нашей беседы.

Дети встают на ковёр, перед ними доска с фотографиями лиц, выражающими разные эмоции: радость, грусть, злость, обиду и др. Рядом стоит столик с «трубочками крика», «весёлыми шариками» др.

Пеппи. Люди в течение жизни испытывают разные чувства: злятся, плачут, сердятся, радуются. Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, если человек часто злится или всё время обижается, с ним хочется дружить? (Нет.) Я вам расскажу, как безопасно и даже весело освободиться от чувства злости. Например, потопать ногами (дети топают), громко покричать (а-а-а) (дети кричат). Можно покричать в трубочку. Возьмите со стола по одной «трубочке крика», вернитесь на свои следы, и все вместе потопайте и покричите в трубочку: «та-та-та-та, ту-ту-ту-ту». Покружитесь и снова покричите. Молодцы! Когда вы таким образом злитесь, то причиняете кому-нибудь боль? Нет, потому что эти способы безопасны и не приносят вреда.

А когда человек радуется, веселится, смеётся, с ним хочется дружить? (Да.)

Повернитесь лицом друг к другу так, чтобы образовались пары. Представьте себе, что вы долго не виделись и очень обрадовались друг другу, когда встретились. Можно пожать руку, улыбнуться, обняться. Вдруг вы что-то не поделили, обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве настоящие друзья могут долго обижаться? Повернитесь друг к другу и помиритесь (дети мирятся).

У меня есть «весёлые шарики» (снимает со стола салфетку). Возьмите по одному. Потрогайте их, помните, почувствуйте, какие они мягкие и приятные на ощупь. При помощи этих игрушек можно улучшить настроение, рассмешить друга, например приделать себе большой нос. Я научу вас, как сделать такую игрушку своими руками. А эти шарики подарим нашим гостям – в них частичка нашей дружбы и доброты (Включает музыку, которая звучит до тех пор, пока дети дарят шарики.)

Подойдите к мягким ярким коврикам, встаньте на колени – будете делать вдвоём одну игрушку. Для этого вам понадобятся: воздушные шары, мука, воронка, цветная ленточка, тонкая трубочка и ваши волшебные руки. Один из вас берёт шарик, вставляет в него воронку и держит до тех пор, пока другой насыпает в неё муку.

Пеппи включает песню «Мы друзья». Дети приступают к работе. Пеппи помогает, советует, разрешает споры. После окончания работы дети завязывают полученные шарики яркой ленточкой и забирают свои игрушки. (Пеппи даёт заранее заготавливает дополнительные шарики, чтобы хватило всем детям).

Пеппи. Я к вам пришла через волшебные «ворота дружбы», и мы сейчас все вместе через них пройдём. Идти будем медленно, друг за другом, чтобы почувствовать ласковое прикосновение каждой ленточки.

Дети проходят в ворота и встают в круг, музыка замолкает.

Пеппи. Ребята, что вы почувствовали, когда проходили через эти чудесные ворота? (Ответы детей.)

Пеппи. А я почувствовала, что дружба между нами стала крепкой и настоящей. Спасибо «весёлому чемоданчику», который нас познакомил. Я хочу вам его подарить.

Я рада, что у меня появилось столько хороших друзей. Когда у меня хорошее настроение, я танцую. Давайте вместе потанцуем (включает песню «Мы маленькие звёзды!» группы Сириус). Молодцы, как вы весело танцевали!

Возьмите смайлик, который показывает ваше настроение. И не забудьте забрать с собой игрушки, которые вы сделали своими руками. До свидания!

Уходит под минусовку песни «Все называют меня Пеппи».

 

Анализ занятия педагогом-психологом

На протяжении всей деятельности я придерживалась следующих принципов.

1.Жить «здесь и сейчас» (в данной ситуации).

2.Принимать себя и ребёнка такими, какие мы есть.

3.Воспринимать реальное окружение таким, какое оно есть, а не каким нам бы хотелось.

  • В полной мере испытывать все возникающие эмоции (как приятные, так и неприятные).

Вступительная часть.

Образ Пеппи выбран неслучайно. Столько фантазии, озорства, искренности, непосредственности нет ни в одном герое. Её мир эмоций мне очень близок. Я заражалась этими эмоциями на протяжении всего занятия и делилась ими с детьми.

Игра с использованием «коробки позитива» («волшебного чемоданчика») помогла создать в группе ситуацию доверия.

В основной части занятия для реализации поставленных задач применялись следующие методы и приёмы.

Беседа на тему дружбы.

Массажные следы для концентрации внимания и оказания укрепляющего  воздействия на стопы.

Знакомство детей с разными эмоциональными состояниями. Важно было показать, что эмоции, приятные и неприятные, можно и нужно проявлять, используя при этом способы, безопасные для самого ребёнка и окружающих его людей.

Самостоятельное изготовление детьми «весёлых шариков» позволило снять напряжение, улучшить настроение, а совместная деятельность (работа в парах) развивала умение договариваться, обращаться друг к другу за помощью, что важно для приобретения социального опыта.

В заключительной части использовались «ворота дружбы». Ласковое прикосновение атласных лент успокаивало детей, помогало снять эмоциональное возбуждение. Выбор смайлика позволил узнать настроение каждого ребёнка, его отношение к занятию.



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказочный Симорон или в чем истинная сила Пеппи Длинныйчулок
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • "Безумные матери. Безумные сыновья и дочери". Комплекс Фрика и Пеппи Длинный чулок
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Что делать, когда эмоции и разум противоречат друг другу?
  • Пока не поздно повернитесь друг к другу!
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • 15 лет вместе - пора узнать друг-друга
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • «Давайте говорить друг другу комплименты…»
  • «Давайте говорить друг другу комплименты»
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Эмоции и чувства: как нам понять друг друга
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Обнимайте друг друга, продолжайте говорить даже тогда, когда ссоритесь
  • Быть вместе и не слышать друг друга.
  • Как помочь детям избежать ревности и минимизировать отрицательные чувства друг к другу?
  • Могут ли двое принадлежать друг другу ? Интервью радио Свобода
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Ваши дети повзрослели! Родители обижаются и пытаются меня контролировать. Хочу решать сам.
  • Помощь психолога. Мы друг другу не пара.
  • Агрессия в социуме, откуда в нас столько ненависти друг к другу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь