|
НОД По дороге дружбыАвтор статьи: Цепляева Ирина Владимировна
НОД По дороге дружбы Подготовительная к школе группа Цель. Обогащение эмоционального и коммуникативного опыта детей. Задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Создавать атмосферу доверия в детском коллективе. Знакомить с разными способами отношений между людьми. Учить воспринимать другого таким, какой он есть. Материал и оборудование. «Волшебный чемоданчик» («коробка позитива»), массажные следы, «трубочки крика», воронки, мука, цветные ленты, «ворота дружбы». Музыкальный центр. Аудиозаписи музыки. Столик с «весёлыми шариками», накрытый салфеткой. Ковёр, на котором выложены массажные следы. Маленькие индивидуальные коврики. Стенд с фотографиями детей, выражающими различные эмоции
Дети стоят в кругу. Звучит музыка из кинофильма «Пеппи Длинныйчулок». Через ворота с цветными лентами в зал вбегает Пеппи (педагог-психолог), напевая: «Все зовут меня Пеппи – Пеппи Длинныйчулок. Все называют меня Пеппи – Пара рук и Пара ног». Увидев детей, останавливается. Пеппи. Здравствуйте, привет, приветик, приветище! (Дотрагивается до руки каждого ребёнка) знаете, почему я к вам пришла? Мне сказали, что вы очень весёлые, добрые дети, и самое главное – умеете дружить. Это правда? (Да!) А кто такие друзья? (Друзья вместе играют, делятся игрушками, помогают в трудную минуту, ходят друг к другу в гости). А могут дружить девочки и мальчики? (Конечно, могут. У нас в группе все дружат.) Я хочу, чтобы и у меня были такие же друзья. Вы будете со мной дружить? (Да) Ура-а-а! Тогда давайте знакомиться. У меня есть необычный чемоданчик – он поможет нам узнать друг друга. Используя чемоданчик («коробку позитива»), Пеппи пожимает руку каждому ребёнку, называет своё имя и спрашивает, как его зовут. Прежде чем начать веселиться, играть и танцевать, давайте вместе подумаем, какие чувства помогают дружбе, а какие мешают. Подойдите к ковру. Видите на нём красивые следы? Они не только красивые, но и волшебные. Встаньте на эти следы – они помогут вам сосредоточиться, быть более внимательными во время нашей беседы. Дети встают на ковёр, перед ними доска с фотографиями лиц, выражающими разные эмоции: радость, грусть, злость, обиду и др. Рядом стоит столик с «трубочками крика», «весёлыми шариками» др. Пеппи. Люди в течение жизни испытывают разные чувства: злятся, плачут, сердятся, радуются. Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, если человек часто злится или всё время обижается, с ним хочется дружить? (Нет.) Я вам расскажу, как безопасно и даже весело освободиться от чувства злости. Например, потопать ногами (дети топают), громко покричать (а-а-а) (дети кричат). Можно покричать в трубочку. Возьмите со стола по одной «трубочке крика», вернитесь на свои следы, и все вместе потопайте и покричите в трубочку: «та-та-та-та, ту-ту-ту-ту». Покружитесь и снова покричите. Молодцы! Когда вы таким образом злитесь, то причиняете кому-нибудь боль? Нет, потому что эти способы безопасны и не приносят вреда. А когда человек радуется, веселится, смеётся, с ним хочется дружить? (Да.) Повернитесь лицом друг к другу так, чтобы образовались пары. Представьте себе, что вы долго не виделись и очень обрадовались друг другу, когда встретились. Можно пожать руку, улыбнуться, обняться. Вдруг вы что-то не поделили, обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве настоящие друзья могут долго обижаться? Повернитесь друг к другу и помиритесь (дети мирятся). У меня есть «весёлые шарики» (снимает со стола салфетку). Возьмите по одному. Потрогайте их, помните, почувствуйте, какие они мягкие и приятные на ощупь. При помощи этих игрушек можно улучшить настроение, рассмешить друга, например приделать себе большой нос. Я научу вас, как сделать такую игрушку своими руками. А эти шарики подарим нашим гостям – в них частичка нашей дружбы и доброты (Включает музыку, которая звучит до тех пор, пока дети дарят шарики.) Подойдите к мягким ярким коврикам, встаньте на колени – будете делать вдвоём одну игрушку. Для этого вам понадобятся: воздушные шары, мука, воронка, цветная ленточка, тонкая трубочка и ваши волшебные руки. Один из вас берёт шарик, вставляет в него воронку и держит до тех пор, пока другой насыпает в неё муку. Пеппи включает песню «Мы друзья». Дети приступают к работе. Пеппи помогает, советует, разрешает споры. После окончания работы дети завязывают полученные шарики яркой ленточкой и забирают свои игрушки. (Пеппи даёт заранее заготавливает дополнительные шарики, чтобы хватило всем детям). Пеппи. Я к вам пришла через волшебные «ворота дружбы», и мы сейчас все вместе через них пройдём. Идти будем медленно, друг за другом, чтобы почувствовать ласковое прикосновение каждой ленточки. Дети проходят в ворота и встают в круг, музыка замолкает. Пеппи. Ребята, что вы почувствовали, когда проходили через эти чудесные ворота? (Ответы детей.) Пеппи. А я почувствовала, что дружба между нами стала крепкой и настоящей. Спасибо «весёлому чемоданчику», который нас познакомил. Я хочу вам его подарить. Я рада, что у меня появилось столько хороших друзей. Когда у меня хорошее настроение, я танцую. Давайте вместе потанцуем (включает песню «Мы маленькие звёзды!» группы Сириус). Молодцы, как вы весело танцевали! Возьмите смайлик, который показывает ваше настроение. И не забудьте забрать с собой игрушки, которые вы сделали своими руками. До свидания! Уходит под минусовку песни «Все называют меня Пеппи».
Анализ занятия педагогом-психологом На протяжении всей деятельности я придерживалась следующих принципов. 1.Жить «здесь и сейчас» (в данной ситуации). 2.Принимать себя и ребёнка такими, какие мы есть. 3.Воспринимать реальное окружение таким, какое оно есть, а не каким нам бы хотелось.
Вступительная часть. Образ Пеппи выбран неслучайно. Столько фантазии, озорства, искренности, непосредственности нет ни в одном герое. Её мир эмоций мне очень близок. Я заражалась этими эмоциями на протяжении всего занятия и делилась ими с детьми. Игра с использованием «коробки позитива» («волшебного чемоданчика») помогла создать в группе ситуацию доверия. В основной части занятия для реализации поставленных задач применялись следующие методы и приёмы. Беседа на тему дружбы. Массажные следы для концентрации внимания и оказания укрепляющего воздействия на стопы. Знакомство детей с разными эмоциональными состояниями. Важно было показать, что эмоции, приятные и неприятные, можно и нужно проявлять, используя при этом способы, безопасные для самого ребёнка и окружающих его людей. Самостоятельное изготовление детьми «весёлых шариков» позволило снять напряжение, улучшить настроение, а совместная деятельность (работа в парах) развивала умение договариваться, обращаться друг к другу за помощью, что важно для приобретения социального опыта. В заключительной части использовались «ворота дружбы». Ласковое прикосновение атласных лент успокаивало детей, помогало снять эмоциональное возбуждение. Выбор смайлика позволил узнать настроение каждого ребёнка, его отношение к занятию. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|