Способности к языкам

Автор статьи: 404

Вопрос о том, что такое способности к языкам и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы на вступительных экзаменах в языковой вуз или даже в спецшколу с языковым уклоном можно было бы изначально провести отбор людей, обладающих необходимыми данными?

Факт, что никто нигде и никогда не проводит анализ способностей ни к языкам, ни, например, к математике, или к географии, или к медицине. К сожалению, при поступлении в любое учебное заведение проверяются не способности, а лишь уровень подготовленности по определённому ряду предметов.

По крайней мере для специальностей из раздела "челоек-человек" неплохо было бы проводить психологическое тестирование, чтобы исключать людей, абсолютно непригодных к работе в этой сфере: глядишь, у нас было бы меньше врачей-садистов и педагогов, профессионально ненавидящих детей. Но на эту тему никто, кроме нас, психологов, кажется, не задумывается...

В тестировании способностей исключение составляют так называемые творческие специальности, по которым при отсутствии определённых способностей профессиональное обучение попросту бесполезно. Но даже и там существуют определённые трудности с их выявлением: именно поэтому мы знаем немало любимых всеми нами, талантливых актёров, которым удалось поступить в профессиональное учебное заведение далеко не с первой попытки!

В психологии все способности человека подразделяются на общие и специальные. К специальным относятся, например, способности к музыке или к танцу. К общим способностям относится подавляющее большинство остальных способностей человека.

К какому типу способностей относятся способности к языкам – к общим или всё-таки к специальным? Скорее всего, способности к языкам объединяют в себе и то, и другое. Более того, тут снова необходимо разделение на способности к языкам и способности к речи. По статистике, способностями «к языкам» обладает примерно 6% всего населения. Но парадокс в том, что как минимум на родном языке говорит каждый из нас! Что тогда происходит с 94% людей, когда их начинают обучать иностранным языкам?

Дело в том, что способностями к речи, в отличие от способностей к языкам, обладает каждый.

Язык – есть система знаков и знаний о них, речь – способ общения. Речью и речевым интеллектом обладает только человек, в то время как наличие «языка» как общей знаковой системы передачи информации отмечается у любого социального животного, от пчёл до слонов.

Поэтому является очевидным тот факт, что освоить любую речь – русскую, английскую, китайскую – потенциально способен любой человек. В то же время, язык, даже родной, под силу не каждому, а тем самым 6% «врождённых лингвистов». Кто сомневается, попытайтесь ответить на вопросы ЕГЭ: вы сами убедитесь в наличии немалых пробелов в знаниях родного русского языка!

Иностранная речь может кому-то даваться быстрее, кому-то дольше, но способен её освоить каждый. Кстати, многие считают, что языки легче даются людям с развитым музыкальным слухом. Если речь не идёт о многотональных языках, таких как китайский, например, то это утверждение неверно. Музыкальный и фонематический слух базируются в разных полушариях головного мозга! Почему же тогда музыкально одарённые люди зачастую оказываются более способными к языкам? И к математике, добавим. Потому что музыка является одним из самых эффективных инструментов развития мозга в целом. Кстати, именно поэтому в аудиозаписях программ  CLP используется фоновая музыка: чтобы включить в работу Ваш мозг на определённых частотах.

Сейчас есть немало методов, которые обещают обучить иностранным языкам так же, как в детстве родному. Но возможно ли это в принципе?

На 100% это невозможно нигде и никому по одной простой причине. Освоение родного языка, а точнее, родной речи, происходит в возрасте до 3-х лет. Родная речь относится к ранним навыкам, которые должны быть освоены строго в своё время, либо они не будут освоены вообще: таковы законы работы мозга, которые никто не в силах обмануть. В освоении родной речи ведущую роль играет такая штука, как сензитивный возраст: если в определённом возрасте навык не построен, соответствующие "зоны роста" закрыты для него навсегда. Во всяком случае,  навык уже нельзя получить на том уровне, на которым это было возможно в своё время. 

Но если с освоением родной речи всё было в порядке, то это означает, что определённые зоны и механизмы мозга, отвечавшие за этот процесс, никуда не исчезли. Их можно "разбудить" и попросить поработать, в соответствии с уже сложившимися индивидуальными особенностями взрослого человека. Тогда можно научиться иностранной речи в любом возрасте. И методу CLP это удалось сделать.

Пройдите в личном кабинете у нас на сайте простой тест и посмотрите, что он расскажет Вам о Ваших способностях к языкам, и какие даст советы по обучению.

С помощью бесплатного пробного курса Вы можете составить для себя представление о системе обучения CLP и даже получить первые результаты.

Для выбора программы обучения Вам предоставлен в личном кабинете интерактивный помощник.

Конечно же, Вы также можете обратиться к нашим специалистам за помощью в выборе программы — мы всегда рады Вам помочь!



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Из чего состоят способности к языкам и как их развивать?
  • О способностях к языкам
  • Практические рекомендации по пяти языкам для женщин
  • Практические рекомендации по пяти языкам для мужчин
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • 7 фишек раскрытия способностей при поиске любимой работы. Фишка 3. Развивайте способности
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как понять, что старшие* ограничивают Вас в действиях? Или поверьте в силы и способности свои!
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что важней, развитые способности или копилка с деньгами?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как избежать семейных конфликтов на тему «что было бы, если»:
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Как понять, что это именно Ваш человек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь