Практическая работа с детьми с использованием техники Мандалы

Мандала (Mandala)  - в переводе с санскрита «круг», но вместе с тем, в сложной геометрической композиции мандалы, можно встретить самые разные элементы: квадрат, овалы, кривые линии, треугольники. У разных народов в разных культурах мандала имеет духовный смысл символического отражения мира и психической гармонии.

Мандала, гармоничный рисунок в круге, с исторических времён  использовалась как инструмент сосредоточения, умиротворения и медитаций. Изображение мандал можно встретить на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов, в архитектурных композициях, например шанырак юрты – мандала и клумба в сквере - мандала, радующая глаз и душу.

Еще Карл Густав Юнг был одним из первых европейских учёных-психологов, кто очень внимательно изучал мандалы. Он считал мандалу чрезвычайно мощным символом, являющегося зримой проекцией психического мира и выражающей Самость человека. В настоящее время многие специалисты продолжают традицию изучения мандал.

В психологической, развивающей работе с детьми и подростками  на уроках Самопознания психологические возможности мандал возможно применять в следующих целях:

  • Ø в целях стабилизации эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал - раскрасок),
  • Ø в целях самоактуализации, самопознания личности ,
  • Ø в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга),
  • Ø  в целях изучения групповых социальных взаимоотношений (коллективное создание индивидуальных мандал с последующим созданием коллективной композиции),
  • Ø с целью обозначения и активизации конкретной тематики (например раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», образ мира, «Дружба», «Любовь», «Гнев» и пр.),
  • Ø также мандала актуальна для развития творческого мышления, развития произвольности поведения, снятия внутреннего напряжения, развития мелкой моторики руки, воспитания терпеливости и аккуратности, активизации ресурсов личности.

Существуют правила работы педагога, психолога с ребенком

при использовании мандалы:

  1. Если это мандалы-раскраски, то предлагается несколько – пусть ученик сам выберет по форме, по орнаменту, то что ближе ему по настроению.
  2. Выбор мандалы и сюжет работы ученик осуществляет самостоятельно.
  3. Материалы для работы и  цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель) ребенок выбирает самостоятельно.
  4. Процесс работы ограничен только степенью насыщения и удовлетворения работой.
  5. Осуществляется принцип невмешательства взрослых в работу ребенка без его согласия.
  6. Принцип избегания комментариев по поводу работы.
  7. Ученик даёт название своей мандале как раскрашенной, так и созданной.
  8. После работы ребенок рассказывает о своих чувствах, переживаниях по поводу работы над мандалой и его отношения к результату.




Просмотров: 703
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы
  • Мандалы. Ресурсная мандала
  • Исследование пути индивидуации в Большом Круге мандалы: практические аспекты аналитической работы.
  • Мандала – таинство внутреннего мира. Мандалатерапия.
  • Мандала - модель вашего мира
  • Сакральный круг или целебные свойства Мандалы
  • Рисунок в круге или что такое Мандала?
  • Большой Круг Мандал - работа с подсознанием
  • О целях психотерапии и стадиях психического развития
  • «Приходит время, когда человек понимает, не он создаёт мандалу, но мандала создаёт его.»
  • Техника Мандала в работе с детьми
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Задачи коррекционно – развивающей работы психолога с детьми с заиканием.
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • Арт-мандала: шерстяные трансформации. Время для себя.
  • Можно ли бить детей в целях воспитания?
  • Метод метафоры, принцип его работы и сфера применения.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Мандала из песка как рисунок всей вашей жизни.
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.
  • Эффект мандалы
  • Мандала на страже психического здоровья
  • Дождь: техники работы по снятию эмоционального напряжения.
  • Сила и притяжение мандалы
  • История одной мандалы
  • Арт-терапевтические мандалы
  • Мандалы и их воздействие на подсознание.
  • Мандала что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь