Техника Мандала в работе с детьми

Техника Мандала в работе с детьми

 Мандалотерапия  не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.

Детям очень интересна эта терапия, потому что дети любят рисовать, создавать свое Я в рисунке, а также  потому что результат этого творчества завораживает детей и вдохновляет их на продолжение работы. «Это же невозможно, как красиво!» - воскликнул один 6-летний ребенок в конце очередной сессии.

Посредством такой терапии можно предупреждать и корректировать отклонения в развитии эмоциональной сферы дошкольника, можно увлечь ребенка активной познавательной деятельностью и формировать психические процессы, можно создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка.

Необходимо только в самом начале работы  создать  атмосферу доброжелательности, ситуацию успеха и эмоционально вовлечь ребенка в процесс занятий, а потом наблюдать за проявлением и развитием его  творческих способностей,  креативности,  саморегуляции.

Что нужно для начала творчества вашего ребенка?

Мандалы (уже созданные и/или трафареты для раскрашивания),  фонотека (приятная, целительная музыка, под звучание которой ребенок легче погружается в процесс собственного творчества), краски, карандаши,  кисти, пластиковые тарелки, соль, песок,  природный материал, бусы, ленты, бумага, картон.

Устанавливаем  доверительные  отношения с ребенком, снимаем  эмоциональное  напряжение, если оно присутствует и … приступаем к сказочному действу – ребенок создает свою мандалу, а мы не мешаем ему: не вмешиваемся в работу ребенка  без его согласия на то, следим за состоянием его напряжения/расслабленности  в процессе  работы, не  оцениваем  созданный  шедевр ребенка. Хорошо  после работы предложить ребенку дать имя, название своей мандале, при этом  можно помочь наводящими корректными вопросами.

  • Важно! Предложить  ребенку несколько  мандал  на выбор (то, что  ближе по настроению), если ребенок будет раскрашивать трафарет,  дать  четкую  инструкцию о том, что нужно выбрать только один «волшебный круг», предоставить возможность самостоятельного выбора  материалов  для работы и цветовой  гаммы, включить  музыкальное сопровождение. Если ребенок намерен создавать собственную  мандалу , то предлагаем ему белый круг.  Можно использовать наборы цветного  песка, крашеные крупы, макаронные изделия, соль, камушки, кристаллы. В таком случае ребенок будет трудиться над созданием насыпной мандалы.
  • Создание собственных и разрисовывание готовых шаблонов мандалы приносит детям настоящую радость!

Главное – ребенок должен работать без принуждения!

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, если он повышен , помогает  концентрировать  внимание детям не особо внимательным, способствует развитию творческих способностей, развивает  детскую фантазию, мелкую моторику.

Кроме того, мандалотерапия обучает  ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

  • воспитывает терпеливость и аккуратность;
  • формирует у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • корректирует нежелательные черты характера и поведения;
  • формирует самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.

Возможна работа двух детей в пространстве одного круга, а также создание групповой  мандалы.

В статье «Целительное упражнение "Мандала»: https://zen.yandex.ru/media/id/5c15ff1646809400ae8d761b/celitelnoe-uprajnenie-mandala-5c700ebb54543b00b0ee8594  речь шла о пользе мандолотерапии в работе со взрослыми.

Резюме:  мандалотерапия – очень эффективная техника как для взрослых, так и для детей! Рекомендую специалистам и родителям детей.

Буду признательна Вам за отклик и/или комментарий на тему статьи. Спасибо!



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Техника работы с Метафорическими Ассоциативными Картами «Ребенок – зеркало семьи»
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Про предпринимательскую жилку у детей и подростков: можно ли детям зарабатывать деньги
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Исследование пути индивидуации в Большом Круге мандалы: практические аспекты аналитической работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь