Техника Мандала в работе с детьми

Техника Мандала в работе с детьми

 Мандалотерапия  не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.

Детям очень интересна эта терапия, потому что дети любят рисовать, создавать свое Я в рисунке, а также  потому что результат этого творчества завораживает детей и вдохновляет их на продолжение работы. «Это же невозможно, как красиво!» - воскликнул один 6-летний ребенок в конце очередной сессии.

Посредством такой терапии можно предупреждать и корректировать отклонения в развитии эмоциональной сферы дошкольника, можно увлечь ребенка активной познавательной деятельностью и формировать психические процессы, можно создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка.

Необходимо только в самом начале работы  создать  атмосферу доброжелательности, ситуацию успеха и эмоционально вовлечь ребенка в процесс занятий, а потом наблюдать за проявлением и развитием его  творческих способностей,  креативности,  саморегуляции.

Что нужно для начала творчества вашего ребенка?

Мандалы (уже созданные и/или трафареты для раскрашивания),  фонотека (приятная, целительная музыка, под звучание которой ребенок легче погружается в процесс собственного творчества), краски, карандаши,  кисти, пластиковые тарелки, соль, песок,  природный материал, бусы, ленты, бумага, картон.

Устанавливаем  доверительные  отношения с ребенком, снимаем  эмоциональное  напряжение, если оно присутствует и … приступаем к сказочному действу – ребенок создает свою мандалу, а мы не мешаем ему: не вмешиваемся в работу ребенка  без его согласия на то, следим за состоянием его напряжения/расслабленности  в процессе  работы, не  оцениваем  созданный  шедевр ребенка. Хорошо  после работы предложить ребенку дать имя, название своей мандале, при этом  можно помочь наводящими корректными вопросами.

  • Важно! Предложить  ребенку несколько  мандал  на выбор (то, что  ближе по настроению), если ребенок будет раскрашивать трафарет,  дать  четкую  инструкцию о том, что нужно выбрать только один «волшебный круг», предоставить возможность самостоятельного выбора  материалов  для работы и цветовой  гаммы, включить  музыкальное сопровождение. Если ребенок намерен создавать собственную  мандалу , то предлагаем ему белый круг.  Можно использовать наборы цветного  песка, крашеные крупы, макаронные изделия, соль, камушки, кристаллы. В таком случае ребенок будет трудиться над созданием насыпной мандалы.
  • Создание собственных и разрисовывание готовых шаблонов мандалы приносит детям настоящую радость!

Главное – ребенок должен работать без принуждения!

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, если он повышен , помогает  концентрировать  внимание детям не особо внимательным, способствует развитию творческих способностей, развивает  детскую фантазию, мелкую моторику.

Кроме того, мандалотерапия обучает  ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

  • воспитывает терпеливость и аккуратность;
  • формирует у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • корректирует нежелательные черты характера и поведения;
  • формирует самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.

Возможна работа двух детей в пространстве одного круга, а также создание групповой  мандалы.

В статье «Целительное упражнение "Мандала»: https://zen.yandex.ru/media/id/5c15ff1646809400ae8d761b/celitelnoe-uprajnenie-mandala-5c700ebb54543b00b0ee8594  речь шла о пользе мандолотерапии в работе со взрослыми.

Резюме:  мандалотерапия – очень эффективная техника как для взрослых, так и для детей! Рекомендую специалистам и родителям детей.

Буду признательна Вам за отклик и/или комментарий на тему статьи. Спасибо!



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Как можно кричать на детей? Советы и размышления для взрослых
  • Техника для изменения негативных убеждений «Как если бы» на примере работы со страхом знакомств
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как выбрать? Техника для самостоятельной работы с проблемой выбора
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Техника для работы со страхом и не только.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь