Кто рисует время от времени карандашом или красками или кто помнит, как делал это в детстве, знает, какое удовлетворение приносит творчество.
Это происходит в силу того, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами — будь то позитивные или негативные чувства, — которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. Таким образом, исчезает напряжения, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира. Даже люди, которые не рисовали с детства или которые считают, что они не креативны, также могут понять, что у них есть творческая жилка.
Mandala - в переводе с санскрита «круг» или "центр".
Одно из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребёнка, с помощью созерцания, карандашей, красок и определенного количества свободного времени.
Мандалы хороши как для детей, так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:
в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок)
в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)
в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)
с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)
(на фото "песочная мандала")
Также есть и другие возможности применения мандал в
актуальных направлениях психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми, это:
При проблемах самооценки
При ощущении внутреннего дисбаланса
Активизация ресурсных состояний личности
При страхе потерять контроль над собой
При пессимизме и депрессии
При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии
Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций).
При ощущение жизненного тупика
Психокоррекция страхов и тревог
Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные)
Сопровождение адаптации
Семейные ситуации
Психосоматические проблемы
Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества
Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей)
Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения
Воспитание терпеливости и аккуратности
Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.