Рисунок в круге или что такое Мандала?

 

Рисунок в круге или что такое Мандала

Кто рисует время от времени карандашом или красками или кто помнит, как делал это в детстве, знает, какое удовлетворение приносит творчество. 

Это происходит в силу того, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами — будь то позитивные или негативные чувства, — которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. Таким образом, исчезает напряжения, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира. Даже люди, которые не рисовали с детства или которые считают, что они не креативны, также могут понять, что у них есть творческая жилка.        

 

Mandala - в переводе с санскрита «круг» или "центр".

Одно из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребёнка, с помощью созерцания, карандашей, красок и определенного количества свободного времени.

Мандалы хороши как для детей, так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:

  • в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок)
  • в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)
  • в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)
  • с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)

(на фото "песочная мандала")

Также есть и другие возможности применения мандал в

актуальных направлениях психокоррекционной работы  с детьми, подростками и взрослыми, это:

  • При проблемах самооценки
  • При ощущении внутреннего дисбаланса
  • Активизация ресурсных состояний личности
  • При страхе потерять контроль над собой
  • При пессимизме и депрессии
  • При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии
  • Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций).
  • При ощущение жизненного тупика
  • Психокоррекция страхов и тревог
  • Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные)
  • Сопровождение адаптации
  • Семейные ситуации
  • Психосоматические проблемы
  • Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества
  • Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей)
  • Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения
  • Воспитание терпеливости и аккуратности
  • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала

 



Просмотров: 629
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Исполнение желаний с помощью рисования мандал
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • О доверии к себе или как услышать "внутреннего гида"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Почему так сложно взрослеть или освобождение внутреннего ребёнка.
  • Как понять, что у меня есть травма Внутреннего Дитя?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • На что опираться при выборе психолога, или как уменьшить шансы встретить "шарлатана".
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • "Прямо сейчас", или О целях - больших и маленьких.
  • SOS из детства, или Зачем исцелять внутреннего ребёнка?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Комплекс "Спасателя ", или кто людям помогает, тот тратит время зря
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь