УПРАЖНЕНИЕ | Как лучше помогать?

УПРАЖНЕНИЕ  Как лучше помогать

Наверняка, хотя бы ра в жизни у вас просыпалось желание кому-нибудь помочь! Стоит ли это делать? И в какой форме это делать лучше?
На нашей клиентскй группе в среду в Центре "Ольвия" мы исследовали эту непростую и далеко не однозначную проблему в расстановочном упражнении.   

Упражнение проводится в тройках

Фигуры:

  • Объект помощи, это тот, кому вы хотите или собираетесь помочь (ребенок, клиент, бездомный, коллега, родственник
  • Благополучие объекта помощи на всех уровнях бытия (совокупный критерий цели: здоровье, деньги, успех, гармонии в отношениях, эмоциональное благополучие).  
  • Сам клиент (субъект помощи, хозяин ситуации)

Задание: Клиенту надо будет поочередно брать в руку бумажки с вариантом помощи и входить в образ расстановки и проговаривать в слух: "Я выбрал и реализовал вот такой вариант помощи этому человеку (объекту помощи)".

Идеи готовятся заранее и пишутся на бумажках. Желательно, чтобы эти варианты помощи были контрастными. Дать денег -  отобрать денег. Ударить – приголубить.  Упрекнуть – пожалеть. Похвалить - отругать. 

***

Ход упражнения: 

Точка 0: Все три фигуры стоят в первоначальном образе расстановки. Объект помощи смотрит на свое благополучие (на свою цель). А субъект помощи, хозяин ситуации стоит на некотором расстоянии справа от него.

Вариант 1: Хозяин ситуации в случайном порядке берёт в руку одну из бумажек, смотрит её значение и говорит: «Я выбираю это действие и его осуществляю».

Все участники упражнения, некоторое время вчувствуются в ощущения из ролей, дают обратную связь, как это влияет на объект помощи и его продвижение к цели (его благополучию), как это влияет на самого помощника (субъекта помощи).

После каждого замера заместители и сам клиент обнуляются, стряхивают ощущения данного замера с себя.

Вариант 2 и 3: Далее всё повторяется для второго и третьего варианта действий.

***

Обсуждение в группе результатов упражнения

  • Кроме трех вариантов есть и четвертый и пятый и сто пятнадцатый.
  • Меня удивило что два совершенно контрастных варианта сработали на плюс. (Это золотая ситуация. Рай на земле. Крестьянин может по отношению к падишаху и так помочь ему, и так помочь, а ему всё хорошо. Падишаху все равно хорошо. Это означает, что объект помощи от меня и моих усилий свободен, независим. И это хорошо).
  • Человек и его благополучие вполне были на себе сконцентрированы до тех пор, пока кто-то не влезал со своей помощью. И в основном эта помощь в моей ситуации влияла отрицательно. (Дайте человеку самому свободно ходить по этой земле, дышать этим воздухом, делать свои дела, и он сам для себя всё сделает. Не мешайте ему самому позаботиться о себе).
  • Лучше не помогать. Вроде бы стелешь соломку, хочешь вроде сделать что-то доброе и полезное, а в результате вырастает стена, которая только мешает. Лучше не помогать. Результат был противоположный.
  • Дело не в том, как ты помогаешь или не помогаешь. Дело в том, в каком состоянии ты находишься. И любая ситуация, если она вывела тебя из себя, то ты всегда не прав. Поможешь ты или не поможешь. Нищему дашь – чувствуешь себя идиотом. Не дашь – чувствуешь себя скотиной. Вопрос не в том, что ты делаешь, а в каком состоянии ты это делаешь. Из состояния полета всё можно делать, абсолютно всё. Главное попасть в это состояние полета (или если угодно состояние Падишаха).
  • Я не стал никому причинять добра и убедился, что правильно сделал.
  • Когда помощник думал и помогал только мозгом, оказалось, что его помощь в карьере другому человеку вообще не нужна. Когда я протестировала в качестве помощи человеку советы любимых родственников, это отдалило человека от его цели. Когда помощник помогал с открытым сердцем, и с делал то, что оно мне подсказало, «дарить любовь и заботу» это оказалось самым действенным. Ввод: Нужно слушать себя и не слушать советов.
  • Я выбрала очень негативного персонажа (злой персонаж, всем делает гадости), которому по большому счету мне не хотелось помогать вообще. Просто, думаю, попробую. 1) Разоблачить, 2) врезать, и 3) проявить к нему вселенскую любовь. Все три варианта провалились с треском. Человек не видел эту вселенскую любовь и всё. Не верил ей. Просто я поставила в качестве цели, чтобы этот негативный персонаж улучшился изнутри. (То есть вы изменили условия упражнения? Вы хотели переделать человека? Это невозможно! )
  • Я смотрела как моя помощь влияет на благосостояние моей дочери. Любить и принимать такой как есть. Этот вариант провалился. Любовь висла на дочке тяжким хомутом.
    Потом второй вариант – это быть поклонником её таланта. Она у меня творческий человек. И если я слушаю, уделяю внимание её работе – это тоже ей никак не помогает. Видно я что-то порчу, видно я какой-то вектор придаю, и ей приходится с этим вектором бороться и это порождает в ней неуверенность. А третий вариант – если я просто погружаюсь в свои собственные процессы и решаю свои собственные проблемы, когда я преодолеваю свои трудности и живу своей трудной жизнью – это оказывается – у дочери появляется очень хороший контакт с её благосостоянием. (Мама, занимайтесь собой! Не мешайте жить!)
  • У меня получился вариант, что лучше наседать и жестко контролировать подругу в деле снижения веса. Каждый день напоминать и т.д. Подруга поставила цель постройнеть и попросила меня за ней следить. Не лезть – нет эффекта. Равнодушие – нет эффекта. А наседать – эффект есть.  
  • В 2004 год синтоновский лагерь под Калугой. Одна из девушек поставила цель формировать королевскую осанку (цель такая у неё была) и договорилась с другими участниками лагеря, что если кто заметит её в сутулой позе, тот может подойти к ней, хряснуть ей по спине и взять у неё сто рублей. После пятисот рублей которые она потеряла в первую половину дня, она до вечера ходила прямая как палка.
  • Прозрачное упражнение. Очень было заметно, что как только я начинаю жалеть старшего сына 25 лет, он обесточенный сливается, и никак не двигается к цели. Когда я пилю его и всячески указываю ему на ошибки – это полный мрак и война. Когда я просто удалилась и занялась своими делами, вот тут он воспрял духом.
  • Интересно получилось. Для моего сына самое лучшее, чтобы я ему дарил подарки и больше никак не лез в его жизнь. Папа пришел, принес, папа иди отсюда.
  • Очевидно и наглядно показали, что если просто дать подруге денег, ей хорошо, но цель её не достигается.
  • Дружеский совет в моём случае сработал лучше денежной помощи.
  • Я тестировала тоже по своему. Стоило или не стоило помогать определенному человеку в определённой ситуации. Получилось так, что иногда стоило, а иногда категорически не стоило. В это да, можно. А в этом не надо. Даже не трогай.
  • НИКТО НЕ СКАЗАЛ, КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ, КОГДА ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ. Самого себя либо не сделали фокусом анализа, либо не поделились. Ну и ладно!

 

***
С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880, e-mail: [email protected]

расписание моих тренингов смотрите на сайте www.karpenkov777.ru  

расписание центра "Ольвия" смотрите на сайте www.olvia-center.ru

 





Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда легче попросить помощи или чем стоматолог лучше психолога
  • Психологический квест он-лайн - игра или новый вариант психологической помощи?
  • Очень полезное упражнение. День помощи
  • Разочарование из-за помощи другому человеку.
  • "Кому протянуть руку помощи и поддержки". Метафора о зависимости и созависимости
  • Как можно помочь себе при помощи бумаги и ручки?
  • Как найти смысл и цель жизни без помощи психолога?
  • Не хвататет денег для лучшей жизни и помощи другим. Что делать?
  • О помощи для себя...
  • Когда мама нуждается в помощи
  • Какова цена помощи? Может ли помощь быть врагом?
  • Когда от помощи больше вреда, чем пользы.
  • Развиваем мозг при помощи упражнения "двойных рисунков".
  • Исследовать себя при помощи фантазий
  • Практика помощи ситуации ювенильного суицида
  • Когда ты не просишь о помощи..
  • Добить лежачего нельзя дать руку помощи.
  • Форматы психологической помощи. Как и где можно получить помощь психолога
  • Реши свои психологические трудности при помощи каракулей
  • Выбор или обесценивание (когда трудно просить о помощи)
  • Почему становится так противно, когда просят о помощи
  • «Тебе что, трудно помочь мне?», или Как правильно просить о помощи
  • Люди в отношениях помощи: специалист и клиент
  • Границы ответственности; разделение помощи и "причинения добра".
  • Практика для помощи себе (часть 5. "Психотравма и ее исцеление")
  • Как помочь тому, кто не просит о помощи?
  • Нуждающиеся в помощи и желающие помочь.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Если страдание всегда рядом. Как помочь близкому человеку в депрессии? И как поддержать себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь