|
Тревожные признаки в развитии ребенкаАвтор статьи: Иванова Ольга Михайловна
Уважаемые родители! Вы не специалисты и не обязаны разбираться во всех тонкостях развития ребенка. Но ваше внимание к особенностям развития и поведения поможет вовремя заметить признаки возможного неблагополучия и помочь ребенку их преодолеть. В разные возрастные периоды становятся более заметными различные проявления задержанного развития. До 3-4 лет это: - общая двигательная расторможенность; - возбудимость; - неустойчивость настроения; - ребенок быстро переключается с одной игрушки на другую (разбрасывает); - речь непонятная или отсутствует; - ребенок не любит игры с кубиками, конструктором; - не любит слушать, когда ему читают; - не обращает внимание на обращенную к нему речь; - плохой сон; - склонность к расстройствам пищеварения; - неловкость в движениях. С 4-5 лет это: - повышенная возбудимость; - импульсивность; - раздражительность; - частая смена настроения; - неумение вести себя на занятиях, утренниках; - неустойчивое внимание; - «задумчивость» при ответе на вопрос. В 6-7 лет это: - неумение завязывать шапку, шнурки, застегивать пуговицы; - неумение и нежелание рисовать, лепить; - непонимание правил поведения на занятиях, утренниках; - неумение связно высказывать мысли, рассказывать; - плохая пространственная ориентация (путает право и лево, не ориентируется на листе бумаги, неправильно обозначает пространственные соотношения предметов). Если в вышеперечисленных признаках вы нашли что-то, что проявляется в поведении и развитии вашего ребенка, обратитесь за консультацией к следующим специалистам: детский невролог; психолог, логопед. Если начать коррекцию в раннем возрасте, то к школе многие сложности будут скомпенсированы и обучение станет более успешным. Коррекция трудностей, возникающих у детей с последствиями ПЭП, включает в себя медикаментозные и психолого-педагогические мероприятия. Наблюдения невролога и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку. Препараты, влияющие на обменные процессы в головном мозге, повысят работоспособность и уравновешенность нервной системы ребенка. Психолого-педагогическая помощь направлена на развитие внимания, памяти, мышления и речи, целенаправленности деятельности. Ребенок, переживая свои неуспехи, становится замкнутым, подавленным или протестует. И поэтому он нуждается в помощи, направленной на коррекцию его эмоциональных трудностей. В раннем возрасте различные нарушения развития по своим внешним проявлениям еще не дифференцированы, часто имеют схожие проявления. Но нарушение развития речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребенком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушения слуха, аутизм). Приведу пример из практики. После консультаций у невролога и логопеда ко мне на консультацию пришла мама с трехлетним сыном. Мальчик не говорит, не откликается на обращенную к нему речь. «Может быть он аутист?» - выразила беспокойство мама. После сбора анамнеза, наблюдения и взаимодействия с ребенком, я рекомендовала обследоваться у сурдолога и проверить слух. Через неделю мне позвонила мама мальчика. У ребенка выявили тугоухость. Врачи объяснили: «Он слышит все, как в гуле самолета». Конечно, в такой ситуации мальчик развивался с отставанием в развитии не только речи, но и поведения, общения. Наблюдайте! Интересуйтесь! Помогайте своим детям расти здоровыми и успешными!
Если моя статья понравилась и оказалась полезной для вас, пожалуйста, сообщите мне об этом, нажав кнопку «сказать спасибо»!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|