Тревожные признаки в развитии ребенка

Уважаемые родители!

         Вы не специалисты и не обязаны разбираться во всех тонкостях развития ребенка. Но ваше внимание к особенностям развития и поведения поможет вовремя заметить признаки возможного неблагополучия и помочь ребенку их преодолеть.

         В разные возрастные периоды становятся более заметными различные проявления задержанного развития.

До 3-4 лет это:

- общая двигательная расторможенность;

- возбудимость;

- неустойчивость настроения;

- ребенок быстро переключается с одной игрушки на другую (разбрасывает);

- речь непонятная или отсутствует;

- ребенок не любит игры с кубиками, конструктором;

- не любит слушать, когда ему читают;

- не обращает внимание на обращенную к нему речь;

- плохой сон;

- склонность к расстройствам пищеварения;

- неловкость в движениях.

 С 4-5 лет это:

- повышенная возбудимость;

- импульсивность;

- раздражительность;

- частая смена настроения;

- неумение вести себя на занятиях, утренниках;

- неустойчивое внимание;

- «задумчивость» при ответе на вопрос.

В 6-7 лет это:

- неумение завязывать шапку, шнурки, застегивать пуговицы;

- неумение и нежелание рисовать, лепить;

- непонимание правил поведения на занятиях, утренниках;

- неумение связно высказывать мысли, рассказывать;

- плохая пространственная ориентация (путает право и лево, не ориентируется на листе бумаги, неправильно обозначает пространственные соотношения предметов).

         Если в вышеперечисленных признаках вы нашли что-то, что проявляется в поведении и развитии вашего ребенка, обратитесь за консультацией к следующим специалистам: детский невролог; психолог, логопед.

         Если начать коррекцию в раннем возрасте, то к школе многие сложности  будут скомпенсированы  и обучение станет более успешным.

         Коррекция трудностей, возникающих у детей с последствиями ПЭП, включает в себя медикаментозные и психолого-педагогические мероприятия.

         Наблюдения невролога  и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку. Препараты, влияющие на обменные процессы в головном мозге, повысят работоспособность и уравновешенность нервной системы ребенка.

         Психолого-педагогическая помощь направлена на развитие внимания, памяти, мышления и речи, целенаправленности деятельности. Ребенок, переживая свои неуспехи, становится замкнутым, подавленным или протестует. И поэтому он нуждается в помощи, направленной на коррекцию его эмоциональных трудностей.

         В раннем возрасте различные нарушения развития по своим внешним проявлениям еще не дифференцированы, часто имеют схожие проявления. Но нарушение развития речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребенком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушения слуха, аутизм).

         Приведу пример из практики.

         После консультаций у невролога и логопеда ко мне на консультацию пришла мама с трехлетним сыном. Мальчик не говорит, не откликается на обращенную к нему речь. «Может быть он аутист?» - выразила беспокойство мама. После сбора анамнеза, наблюдения и взаимодействия с ребенком, я рекомендовала обследоваться у сурдолога и проверить слух. Через неделю мне позвонила мама мальчика. У ребенка выявили тугоухость. Врачи объяснили: «Он слышит все, как в гуле самолета». Конечно, в такой ситуации мальчик развивался с отставанием в развитии не только речи, но и поведения, общения.

Наблюдайте!

Интересуйтесь!

Помогайте своим детям расти здоровыми и успешными!

 

Если моя статья понравилась и оказалась полезной для вас, пожалуйста, сообщите мне об этом, нажав кнопку «сказать спасибо»!

 

 



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 1
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Нарушения речи после инсульта - что стоит знать. Часть 1.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Пазлы как инструмент развития речи
  • Особенности развития речи: физиологические основы
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Арт-терапия в работе с детьми с расстройствами развития речи и трудностями в обучении
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Мои «пять копеек» о раннем развитии ребенка.
  • Основные классификации нарушения речи
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Предсказания от психолога. Если жена=мама, варианты развития отношений.
  • Развитие речи ребенка
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь