|
Первая встреча с психологом.Автор статьи: Ливия Бойко
Что важно знать и как можно облегчить себе поход к психологу, чтобы было эффективнее. Ведь, первая встреча с психологом-самая волнительная, не знаешь чего ожидать,как себя вести,что говорит. и т.д. Во- первом, нужно понять что это не просто «чаепитие». Хотя и такой запрос бывает. Итак... Перед походом к психологу: ⁃ подумайте заранее, о чем хотите обсудить с терапевтом конкретно. ⁃ запишите свои мысли, чтобы не забыть. В случае «не знаю» или « забыла» получится разговор обо всём. Ведь психолог должен понять где, что лежит. Частый встречаемый вопрос у первичных клиентов «Сколько понадобится ходить?» или « Когда решится моя проблема?». Психолог не экстрасенс. Он не знает. Все зависит от проблемы и от клиента. И только 10% от терапевта. Проблема с одной встречи не решается. Нужно время чтобы результат появился и стал устойчивым и стабильным. После первой консультации появляется некий субъективный результат. Требуется время чтобы проявился в объективном мире ( чтобы были видны результаты). Что происходит когда клиент уходит после 1-2 консультаций? После 1-2 встречи, симптоматика упала, клиент чувствуется лучше. И он уходит. Причина или проблема НЕ УБРАЛАСЬ. А это означает только одного. После какое-то время эти же болевые симптомы вернуться. И что будет??? Клиент скажет: “Вот я пошёл к психологу, мне стало полегче, а потом перестал ходить, и опять плохо. Все психологи шарлатаны. Только ходить к ним надо и денег отдавать” Поэтому, НАДО продлевать встречи ДО. Задача психолога подсказать, навести на эффективный вариант, направить, замотивировать. И быть рядом, пока ты учишься. Я рекомендую всем клиентам вести ДНЕВНИК. Это повышает успех на 30%-50%. Важно наблюдать и записывать все изменения на всех 3-х уровнях: мысли, чувства и ваши действия. Только так будет легче увидите изменения в решение проблемы. Всегда если что-то не ясно, не понятны какие-то процессы СПРАШИВАЙТЕ. Психолог не может читать мысли. Самые главные вопросы терапевта: «Чего хочет клиент?» и «Что чувствует клиент?». Это те вопросы что чаще всего вы услышите от своего психолога. Потому что ЦЕЛЬ - научить клиента анализировать, осознать, понимать свои желания, откуда и в связи с чем они возникают. Чтобы не самому идти на ощупь, а пришли быстрее вместе с психологом. Часто бывает так, что говорим мы одно, а хотим другое. Или делаем одно, а чувствуем иначе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|