Детские вредные привычки в краткосрочном подходе

Автор статьи: Галина Зарипова

«Помогите! Он теряет и забывает ВСЕ!!! Телефоны, тетради, перчатки  я и вовсе  уже не считаю. По вечерам мы вместе собираем школьный рюкзак, после уроков выясняется, что нет то одного, то другого! Я не понимаю, как он это делает»

Знакомо?

Детские вредные привычки в краткосрочном подходе

В практике детского консультирования можно идти двумя путями, искать причину неадаптивного поведения или «местно» устранять вредную привычку. В этой истории я использовала краткосрочный метод по решению такой привычки, как забывание вещей.

Невнимательность, импульсивность, разгильдяйство, безответственность – привычку называют по-разному, но смысл один – ребенок (чаще речь идет о школьнике) не может самостоятельно контролировать свои действия. Краткосрочный метод работы с вредными привычками парадоксален. Он стоит на убеждении  о наличии некоей внешней силы, мешающей  проявить здоровое поведение  ребенка. Т.е. ребенок способен сам собрать рюкзак, следить за зарядкой телефона, делать уроки полностью, но в его жизни присутствует фигура, сильнее самого ребенка. Что же делать? Признать наличие той самой сильной фигуры.

Итак, прошу знакомиться, Дизерит (имя изменено), существо, питающееся воспоминаниями и перепутавшее, какими именно. Вообще-то, ему положено кушать только случившиеся события, но что-то произошло, и он начал прихватывать настоящее. Пришлось мне и Павлику 11 лет (имя изменено) потрудиться. Дизерит упрямо не хотел показываться и рассказывать о себе. Павлик смог не только визуализировать Дизерита и дать имя, но выделить для него место и право голоса. Мальчик справился с трудной задачей (так и проявляется здоровая часть)!

Заключив договор с Дизеритом о том, чем он питается впредь, взяв собственные обязательства и вооружившись техникой «Молодец за 7 дней» и утирая пот,  мы разошлись . А через 2 недели мама писала о том, что замечаний о неготовности  уроку не было, улучшились оценки по математике и школьная жизнь стала приятнее.

С какими вредными привычками работает краткосрочный метод?



Импульсивное поведение (вскрикивание и вскакивание на уроке), сбор в школу, обгрызенные ногти, ковыряние кожи на пальцах или ранках, ковыряние  в носу, использование слов-паразитов, чавканье и другие.

Каждый случай – уникален,  и психологическая помощь зависит от конкретной вредной привычки и ее владельца.  Чтобы устранить вредную привычку у своего ребенка, запишитесь  на консультацию.



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метод "Позитивная психотерапия". Краткосрочный метод.
  • Краткосрочный метод избавления от «плохих» поступков! - Быстрое решение внутренних конфликтов.
  • В защиту хронически опаздывающих: о деструктивных механизмах, поддерживающих эту вредную привычку
  • Практика работы с вредными, дурными привычками.
  • Вредные привычки. Если ребенок грызет ногти.
  • Деструктивные привычки. Как разлюбить вредную еду?
  • О борьбе с вредными привычками!
  • Метод пустой чашки или как изменить привычки в жизни
  • Техника которая, поможет справиться с курением, обжорством и прочими недостатками и вредными привычками.
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Полезные привычки и вредные привычки. От каких привычек придется отказаться в 2015 году.
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Как избавиться от вредной привычки ради здорового образа жизни.
  • В чем парадокс вредной привычки или почему мы знаем, но не делаем? (часть 2)
  • EMDR (ДПДГ) терапия - краткосрочный вид терапии
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Посеешь привычку - пожнешь характер, но стоит ли его менять?
  • Привычки, которые помогают самоорганизации! Для леди и не только!
  • Хочу найти своего мужчину! Помогите! (метод ЭГ)
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • Как избавиться от вредной привычки?
  • Как избавиться от вредной привычки?
  • Сам себе психолог - Как внедрить полезную привычку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь