В плену у своего детства.

У  людей потребность быть с другими прописана на генетическом уровне,  симбиотическая (симбиоз от греческого - совместная жизнь) связь ребенка и родителей необходима для выживания. Опыт зависимости - это первичный опыт, который мы получаем в детстве. И при здоровом развитии человек стремится к самостоятельности. Ребенок маленькими шагами старается познавать мир самостоятельно на столько, насколько возраст позволяет. Учиться ползать, сидеть, ходить, говорить, читать, петь. А так же учиться говорить «нет». Осознанно выбирать друзей, партнеров. Выражать свои суждения независимо от мнения окружающих. Планировать свою жизнь. Принимать самостоятельно решения, не обращая внимания на желания и мнения других. Не отступать от собственных ценностей даже под чужим давлением. Работать над своей идентичностью. Человек со здоровой душевной структурой стремится к свободе. Конечно, не к той свободе, где буду делать, что хочу, вплоть  до обогащения за чужой счет. Наряду со свободой и независимостью человек берет на себя  обязанности и ответственность за свою жизнь.

Каждый из нас нуждается в других людях, а другие нуждаются в нас и тут есть  опасность симбиотической фиксации друг на друге. В такой симбиотической фиксации развитие прекращается. Если детям постоянно говорить, насколько они подчинены, зависимы, неспособны – это будет отравлять детские души.  Дети и так постоянно чувствуют свою зависимость и нуждаемость. В большей степени они нуждаются в одобрении, поддержке, понимании и уважении со стороны взрослых. Чтоб они могли самостоятельно смотреть на мир и доверять своим чувствам. Для растущего ребенка важно чтобы рядом был человек, благодаря которому он будет познавать собственное «Я» отличное от другого «Я».  Если родители не знают сами себя, отрезаны от собственных чувств, поглощены собственными внутренними проблемами, в этом случае они не доступны ребенку. И тогда разграничение с родителями, и формирование собственного «Я» становится сложным и невозможным. Ребенку сообщаются ложные представления о родителях, если родители не знают себя. Дети примеряют на себя ложные представления, которые не соответствуют действительности и перестают доверять себе, своим чувствам, импульсам, мыслям.

В подростковом возрасте для ребенка важно иметь личное свободное пространство от родителей и других взрослых. Подростку на собственном опыте надо понимать, на что он способен и не способен, кто он такой и кем не является. Важно в пубертатный период своему чаду дать и поддержку, и отпустить одновременно. После полового созревания подростки формируют свои ценности и представления о жизни, пытаются понять, что именно составляет смысл их жизни. На смену внешней поддержки родителей, других взрослых, друзей формируется «внутренний стержень». И конечно, если ребенок рос в семье с непредсказуемыми родителями, не чувствовал поддержку с их стороны и в небезопасной атмосфере, то внутренний стержень не формируется. Он ориентируется во всем на окружающих людей. Он не знает собственных потребностей, ему не доступно понимание собственных чувств и просто необходим другой человек для существования, он не знает кто он, он видит себя глазами других людей, от чего в большей степени страдает.                                                                                              А с другой стороны при ненадежной привязанности к родителям у ребенка может сформироваться псевдоавтономность. У таких деток нет эмоциональной основы для доверия родителям, они испытывают стресс и остаются на дистанции от них. Они становятся рано самостоятельными. Такие дети вынуждены быть независимыми от взрослых, они чаще подолгу играют одни, быстро всему учатся. Они отказываются от поддержки со стороны взрослых, что сужает их возможности в силу того, что они дети. Из страха оказаться в чьей либо власти, не принимают помощь от других. Такому ребенку, став взрослым, близкие отношения с другим человеком невыносимы. За этим стоит опыт взаимодействия с травмированными и непредсказуемыми родителями.  Неудовлетворенная потребность в любви, заботе, поддержке подавляется и отщепляется. Переносить детской душе боль от неудовлетворённой близости с родителями не выносимо. В будущем из-за своей скованности и дистанцированности они не могут признаться в своей нуждаемости, чтобы получить эмоциональную поддержку.  С другой стороны взрослый, выросший в подобной семье, не бросает попытки удовлетворить то, что в детстве не дополучил, пытаясь добиться признания родителей, друзей, коллег. Но такие попытки только увеличивают его разочарование. Человек не живет своей жизнью, его поступки продиктованы ложными установками, он находится в плену своего детства.

 В плену у своего детства



Просмотров: 236
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Человек не видит себя со стороны
  • Как быть, если сильно зависишь от мнения других людей
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Как получить пользу от своей злости на других людей?
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • В какой степени человек влияет на свою жизнь?
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Мнения других людей. Как преодолеть зависимость?
  • Опыт расширения сознания и вопрос о возможности влияния на судьбы других людей
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Хроническое подавление со стороны других
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Цвести для себя или зависить от мнения других
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Эмпатия. Или как мы относимся к чувствам других людей.
  • Дети перестают слушать родителей, если не получают признания хороших действий
  • Взрослые дети взрослых родителей
  • Независимость от мнения других людей
  • Что делать ,если чувствуешь, что зависишь от мнения со стороны?
  • Жизнь для себя или для других?
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • Сепарация - отделение ребенка от других людей и приобретение независимости
  • Как понять других через понимание Себя
  • Мы устаем не от других людей, а от своего отношения к ним…
  • Жесткость родителей и ее влияние на взрослых людей
  • Забота о себе и других. Часть 1. Ошибка в заботе о других.
  • Дети и родители. Почему сломанные судьбы и тех, и других?
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь