|
Жизнь для себя или для других?Автор статьи: Кучерявенко Анна Юрьевна
Послушные дети - мечта любого родителя, однако это противоречит самой сути развития ребенка - стать личностью. Если ребенок должен делать все как надо, как правильно, как ему говорят родители, у него нет возможности слушать себя, узнавать себя. Послушный ребенок удобен родителям и далее удобен обществу. Но чаще всего вообще не происходит никакого переключения на других - ребенок остается навсегда привязанным к своим родителям (и главным образом к маме), даже когда родителей нет рядом, он слушает внутренних родителей - многократно повторяет их советы, наставления. Вырастая, он ищет людей, которые бы играли роли его родителей. Однако и тут редко достигается счастье, так как, во-первых найти желающих играть роль другого человека не так то легко и включается игра - "ты все делаешь не так", а во-вторых если удается найти такого человека, запускается желание отделиться наконец-то от него и получаются игра - "хочу чтобы ты говорил/а мне что делать, но я ненавижу тебя за это". Быть наедине с собой, для таких детей и затем взрослых - невыносимая мука. Бездействие, отсутствие цели воспринимается как пустота, растворение, распад себя на части. Когда такие дети или взрослые приходят на терапию их тревожит главным образом вопрос - что делать? что я должен делать, что нужно говорить? Нередко они много рассказывают о себе и боятся остановиться, или начинают интересоваться жизнью психолога или бесконечно обсуждать события дня. Рождение личности происходит путем разделения, сепарации, отталкивания от того, где человек зародился. Психическое рождение несколько отсрочено по времени от телесного (физического) рождения, но происходит оно таким же болезненным образом. Мало кто из женщин скажет, что роды это увлекательный, легкий процесс, быть участником рождения личности, психологического становления индивидуальности своего ребенка это тяжкий труд, полный тревог, страхов, боли, крушения надежд и ожиданий. Ребенку тоже совсем нелегко: на одной стороне весов безопасность, любовь, забота, на другой целый мир – увлекательный, волнующий, но пугающий. С одной стороны нужно развиваться в соответствии со своей врожденной сущностью, с другой нужно научиться жить в обществе. К сожалению, первое очень легко приносится в жертву второму. Но распознать это к сожалению не всегда бывает легко. Каждый раз когда родители делают что-то для ребенка, уговаривают его делать что-то, на самом деле они делают так исходя из их собственного преставления о счастье, о правильности и неправильности. Ко мне на консультацию обратилась мама по поводу ребенка 4 лет. Девочка - золото, послушная, кроткая, ласковая, все понимает. Однако есть 2 проблемы, которые настораживают и осложняют идиллию. Ребенок не хочет спать в отдельной кровати и еще она очень прилипчивая, может подойти к любому чужому человеку, заговорить с ним, залезть на руки, настаивать на игре. В саду начали портиться отношения с детьми, так как ее очень обижает то, что они не играют с ней, когда она этого хочет. Чтобы развитие девочки началось необходимо дать ей возможность хотеть, затем научиться выдерживать ее злость, когда ее желания не будут полностью удовлетворяться, оставляя ей право чувствовать и помогая найти подходящие способы для выражения своих чувств, не отвечая агрессией, и не отвергая, затем постепенно учиться отдавать все больше зон, где она сможет пробовать, возможно, ошибаться, расстраиваться по этому поводу и пробовать снова, возможно, не там где стоило, но это жизнь, и это будет ее жизнь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|