|
Про школу | 14 Взрослых Демонов, превративших школу в Ад.Автор статьи: Попенкова Ирина Михайловна
Симптомы нездорового отношения ребёнка к учёбе и школе в целом:
1.Общая успеваемость по (всем/некоторым) дисциплинам значительно снизилась; 2.В нормальном или приподнятом настроении находится «скатившийся» отличник/хорошист; 3.Не ведёт дневник (не заполнены графы, не записывает домашнее задания), в школу собирается небрежно, неохотно; 4.Не выполняет домашние задания под аргументом «Я не понял» или «Нам не задали», начинает капризничать; 5.«Мелочные» конфликты между детьми участились, а также участились факты раскрытой лжи о событиях в классе и окружающих; 6.С азартом рассказывает только плохое о событиях в классе/школе; 7.На вопросы о себе (Что ты делал в этот момент? Как нужно было тебе поступить? Откуда ты узнал? Как ты понял, что…?) отвечает невнятно, нервничает, уходит от ответа, меняет тему. Если Вы замечаете больше 4 симптомов из этого списка у своего ребёнка, то скорее всего он стал заложником негативного отношения к школе, и, возможно, был втянут в какие-то интриги. Скорее всего, в этом есть ответственность взрослых... 14 «Демонов» в поведении взроcлых, превращающих школу в Ад:
1.«Не объяснили – не знаешь, ну не делай» – домашнее задание на слова «не знаю», «не понял» разрешается не делать; не ругают за отсутствие записи д/з в дневнике «забыл»; учитель не проверяет выполнение д/з, не делает замечание, не сообщает родителям о неготовности к урокам. 2.«Границы дозволенного» – при отсутствии контроля со стороны родителей и/или формальных требованиях учителя дети проверяют границы комфортной «зоны безделья и вседозволенности»: в капризном поведении, в безалаберной учёбе, лжи на то, сколько им позволено; ученик не повторяет пройденное. 3.«Третьи руки» – диалог «учитель-родитель» происходит через ученика, других родителей, или перепиской по смс, в соц.сети, записками. 4.«Верю на слово» – рассказы от детей принимаются родителями, учителями, учениками на веру как достоверные, не выясняется истинность, не ловят на фактах. 5.«Испорченный телефон» – информация, передаваемая по цепочке коверкается в пересказах и теряет первоначальный смысл, обрастая негативными подробностями и смыслами, информация не передаётся напрямую её получателю. 6.«Жизнь закулисная» – обсуждение жизни и событий класса «за кулисами» без участия непосредственных участников. 7.«Иллюзия всевидящего ока» – когда учитель убеждён, что знает как устроена жизнь семья ученика / когда родитель убеждён, что знает, что происходит на уроках / на переменах, при том, не видят, не слышат собственными глазами на самом деле как оно есть. 8.«Иллюзия прозрачного шара» – когда какой-то важный момент в общении или взаимодействии между «учитель-ученик-родитель» считается очевидным и о нём не интересуются и не уточняют, при этом у каждого свой смысл в этом моменте. 9.«Взрослым текстом» дети говорят о школе, учителе, одноклассниках, озвучивают позицию взрослых (своих родителей / учителя), не могут ответить, как думают сами лично. 10.«Параллельные миры» – личная неприязнь «учитель-родитель» при отсутствии проблем учителя с учащемся, не разделяется личное и деловое отношение. 11.«Причина всех бед» / «Конфликтую, значит, забочусь» – при учительском/родительском бессилии начинается война против родителя / учителя / соседа-по-парте как «истинной» причине всех бед, но при «уничтожении» «причины» проблемы остаются, не решается прямая проблема с плохим поведением, дефецитами знаний, отсутствует ответственность ребёнка за свои действия. 12.«Ложная забота» – родители пытаются сделать среду обучения для своего ребёнка удобной и лёгкой при неэффективном настрое и тактике учиться самого ребёнка, не принимаются правила и требования школьного быта. 13.«Солидарность» – при отсутствии личной неприязни/претензии к учителю / однокласснику / родителям одноклассников поддерживается участие в конфликте других, не разделяется дружба и учебные дела в школе. 14.«Личные счёты» – при благополучном положении учеников конфликтуют между собой взрослые «учитель-родители», «родители-родители», «родители-другой ученик», при этом нет проблем в учёбе. КАК ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ? Перечитайте всё написанное, игнорируя то, что написано красным, и вы получите ответ.))) Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|