|
Учитель ученик и искусство задавания вопросов.Автор статьи: Мурад Шахрудинович Якубов
Здравствуйте друзья, коллеги. В этой статье, я расскажу Вам об искусстве задавания вопросов, о силе правильного вопроса и о его эффективности. Начнем с того что, обучая учеников, каждый из нас искренен в своем намерении донести до ученика как можно больше знаний и одновременно с этим помочь ученику, научиться пользоваться этими знаниями, стать увереннее в себе. И именно поэтому, когда ученики не понимают нашей искренности, мы начинаем убеждать их слушать нас, делать все то что мы им говорим, осознавать рамки дозволенного. А опыт работы показывает, что успешным это бывает не долго, а иногда и вовсе отвергается некоторыми учащимися. Они просто замыкаются и наши старания, остаются тщетными. И это можно понять, ведь когда мы искренне стараемся убедить учащихся, когда мы с добрыми намерениями поправляем неточные ответы учеников - они искренне воспринимают это как давление на них, как свою неспособность давать правильные ответы - и их самооценка, уверенность в себе, снижаются. А как по-вашему? Если мы не станем убеждать учеников в правильности своих учений, а станем задавать им вопросы, отвечая на которые ученики сами будут приходить к пониманию нужных нам идей – то что произойдет? Ведь известно, что одним вопросом можно поставить ученика в тупик и пробудить в нем ненависть, а другим вопросом, можно побудить ученика задуматься о себе и при этом не испытывать никакого давления на себя и сделать социально правильный вывод. На пример мы иногда спрашиваем ученика «Почему ты так плохо себя ведешь?» этот вопрос побуждает ученика оправдываться и даже еще сильнее противостоять. А как по-вашему, как отреагирует ученик, если мы спросим его не «Почему ты так плохо себя ведешь?» А «Для чего ты так себя ведешь?» А как может отреагировать ученик, если мы заменим вопрос «Почему ты так слабо отвечаешь на вопросы?» На вопрос «А если бы ты хотел ответить лучше, то как бы ты отвечал?» А когда ученик выходит отвечать к доске, то вместо вопроса «Ты готовился к ответу?» Мы зададим вопрос «Какую оценку ты хочешь сейчас получить?» Как по-вашему, как это может повлиять на успеваемость в классе и отношения, учитель – ученик? Искусство задавания вопросов, во всем Мире известное как, Коучинг и доступно каждому человеку, но для нас педагогов, оно может стать одним из самых действенных инструментов, для повышения успеваемости в классе и реализации себя как специалистов. Возможно вы захотите более подробно узнать о коучинге а одновременно с этим, научиться правильно задавать вопросы и вопросами переводить учеников из нежелательного поведения в желание учиться, то у меня есть (индивидуальный и групповой)тренинг, приходите, будем работать. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|