Учитель ученик и искусство задавания вопросов.

Здравствуйте друзья, коллеги.

В этой статье, я расскажу Вам об искусстве задавания вопросов, о силе правильного вопроса и о его эффективности.

Начнем с того что, обучая учеников, каждый из нас искренен в своем намерении донести до ученика как можно больше знаний и одновременно с этим помочь ученику, научиться пользоваться этими знаниями, стать увереннее в себе.

И именно поэтому, когда ученики не понимают нашей искренности, мы начинаем убеждать их слушать нас, делать все то что мы им говорим, осознавать рамки дозволенного. А опыт работы показывает, что успешным это бывает не долго, а иногда и вовсе отвергается некоторыми учащимися. Они просто замыкаются и наши старания, остаются тщетными.

И это можно понять, ведь когда мы искренне стараемся убедить учащихся, когда мы с добрыми намерениями поправляем неточные ответы учеников - они искренне воспринимают это как давление на них, как свою неспособность давать правильные ответы - и их самооценка, уверенность в себе, снижаются.

А как по-вашему? Если мы не станем убеждать учеников в правильности своих учений, а станем задавать им вопросы, отвечая на которые ученики сами будут приходить к пониманию нужных нам идей – то что произойдет?

Ведь известно, что одним вопросом можно поставить ученика в тупик и пробудить в нем ненависть, а другим вопросом, можно побудить ученика задуматься о себе и при этом не испытывать никакого давления на себя и сделать социально правильный вывод.

На пример мы иногда спрашиваем ученика «Почему ты так плохо себя ведешь?» этот вопрос побуждает ученика оправдываться и даже еще сильнее противостоять.

А как по-вашему, как отреагирует ученик, если мы спросим его не «Почему ты так плохо себя ведешь?» А «Для чего ты так себя ведешь?»

А как может отреагировать ученик, если мы заменим вопрос «Почему ты так слабо отвечаешь на вопросы?» На вопрос «А если бы ты хотел ответить лучше, то как бы ты отвечал?»

А когда ученик выходит отвечать к доске, то вместо вопроса «Ты готовился к ответу?» Мы зададим вопрос «Какую оценку ты хочешь сейчас получить?»

Как по-вашему, как это может повлиять на успеваемость в классе и отношения, учитель – ученик?

Искусство задавания вопросов, во всем Мире известное как, Коучинг и доступно каждому человеку, но для нас педагогов, оно может стать одним из самых действенных инструментов, для повышения успеваемости в классе и реализации себя как специалистов.

Возможно вы захотите более подробно узнать о коучинге а одновременно с этим, научиться правильно задавать вопросы и вопросами переводить учеников из нежелательного поведения в желание учиться, то у меня есть (индивидуальный и групповой)тренинг, приходите, будем работать.



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как помочь человеку, когда он не может ответить сам на вопросы?
  • Искусство задавания вопросов
  • Советы бывалого ученика или Как подготовить себя к экзаменам и ЕНТ
  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • Учитель, излечи ученика!
  • Новый ученик в классе
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Ученик или учитель
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Лекарство от неудачи: 10 вопросов к себе, когда все плохо
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Умение задавать себе правильные вопросы.
  • Расстановки: Ответы на вопросы. Вопрос №1.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Какие вопросы можно задавать своему личному психологу?
  • Когда лучше задать вопрос на форуме, а когда лучше получить личную консультацию?
  • Как научиться строить отношения с мужчинами? Как стать уверенной в себе? Что делать если неудачный секс?
  • Несколько советов, которые помогут вашему ребенку почувствовать себя увереннее
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Чем можно помочь себе, если вы в депрессии?
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • 5 вопросов, которые полезно задавать себе перед сном, чтобы справиться с тревогой.
  • Почему вам нельзя, если другим можно?
  • На все ли вопросы можно найти ответы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь