Упасть до состояния Ученика

Автор статьи: Алексей Рыженков

Идем, например, к врачу с непонятной проблемой, ожидая от него помощи (неопределенность беспомощности). Или же, наоборот, уже многократно побывав у него, точно знаем, что от него в этот раз нужно (рецепт, больничный).
Состояние тревожной неопределенности, состояние маячащей надежды на благополучное разрешение проблемы, состояние «знатока» врачебного закулисья. Все это знакомо, не так ли?

Что объединяет эти ситуации и состояния?
Как странно бы это не звучало, но любые события, происходящие с нами, порождают состояние ученика, который пытается учиться жить, когда плохо или хочется жить еще лучше.
Мы развиваемся непрерывно, вернее постоянно изменяющийся мир заставляет нас развиваться и приспосабливаться к его изменениям, то есть обучаться новому способу существования даже и в каких-то мелочах.

Упасть до состояния Ученика

Что всегда есть у человека как основа?
Его знания, убеждения, навыки из прошлого, то есть его картина мира.
Которую он обновляет с какой-то периодичностью.
Но в какую-то секунду мир может измениться, а человек может этого и не заметить.

По большому счету — мы непрерывные ученики всего нашего необъятного и иногда непредсказуемого мира, периодически «наступающие на те же грабли».
И чем внимательнее мы относимся к предъявляемым миром урокам, тем более прилежными и успешными учениками мы будем.

Но часто состояние ученика воспринимают только в контексте человеческого общения-обучения, причем массового, и здесь добавляются свои «нюансы и засады» ))))

Первый аспект — это наличие учителя («ну кто-то же должен учить?!»), который тоже имеет СВОЮ картину мира, которая не обязательно будет «свежей» и адекватной )))), что накладывает свои искажения на процесс «обучения».

Следующий аспект искажений — а хочет ли ученик учиться по-полной? Или насколько он готов выкладываться? То есть вступает в игру еще его мотивация. (внутренняя, внешняя, достижения, избегания?)

Далее, сможет ли ученик пройти «назначенное» обучение (в массе своей это усредненные и часто далекие от жизни программы) и именно с этим преподавателем?

Следующая неожиданность может поджидать на стадии оценки критериев достижения результата («кто что хотел в итоге получить из всех заинтересованных сторон события?»), красивой картинки может и не получиться — результат часто не дотягивает до 100% (поэтому и оценки в баллах).

Ну и последний штрих: ради чего затевался весь этот процесс обучения, не сам же он по себе был важен, а скорее какое-то использование его результатов (то есть адкватно ли изменениям мира было обучение или, например, уже успело устареть — «жизнь-то продолжается»).

Теперь из краткого рассмотрения процесса обычного обучения и некоторых уже выявленных его свойств можно сделать выводы.

Вернемся к фразе в авторском вступлении «Что означает стать Учеником с большой буквы?»

Что это за состояние?
Первое, что должен иметь ученик — твердая, средняя, но не эйфорическая мотивация (см. закон Йеркса—Додсона) на предстоящий процесс обучения.
Пока ее внутри нет, то и энергия на дальнейшее обучение извне не добавится.

Второе — ученик должен быть в состоянии понимать, что его картина мира может не соответствовать или иногда даже и мешать процессу обучения (помните незабвенное «забудьте, чему вас учили в институте, и ...» ))))  ).
Такая установка очень сильно облегчит дальнейшую эффективность обучения.

Иными словами, простое озвучивание своего желания учиться дает ученику всего лишь только возможность понять и осознать свой первичный запрос, что «мне нужно именно сюда». Он должен дорасти до состояния Ученика, вернее «упасть» до этого состояния – самое лучшее понять и на время обучения принять, что в этой области он НЕ знаток, а пока «ноль».

Вот такое состояние ученика обуславливает самые лучшие стартовые возможности.

И вот когда Ученик готов — появляется Учитель или... учитель.

Но это тема уже следующей статьи...

А пока для закрепления вспомните, как вы начинали чему-то учиться )))
Как ученик или Ученик?

Подборка статей по пентадной логике


Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Изучение влияния процесса обучения художественной грамоте на функциональное состояние здоровья и психоэмоциональную сферу учащихся
  • Ученик или учитель
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Учитель ученик и искусство задавания вопросов.
  • Состояние Височно Нижнечелюстного Сустава - состояние всего тела и психика в целом!!
  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Волшебная формула: Педагог - Мотивация - Ученик - Интерес
  • Состояние, когда ничего не хочется… Или, исполняйте свои желания!
  • Как получить состояние покоя, и как войти в состояние война.
  • Картина мира психотерапевта, или почему у клиента есть шанс
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Что может поведать о хозяине состояние шкафа (Часть 2)
  • Что может поведать о хозяине состояние шкафа (Часть 1).
  • 50-60+. 7 способов, как мужчина может поддержать состояние востребованности и значимости.
  • Рекомендации психолога для всех, кто столкнулся с трудностями во время дистанционного обучения
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Эти вопросы помогут войти в состояние, в котором вы сможете быстрее и эффективнее учиться
  • Школа и ученик. Проблемы дезадаптации.(Транзактноаналитический подход)
  • Состояние высокой продуктивности. Новый код, или как играючи получать желаемое состояние?
  • Возможности применения гештальт-подхода в организации эффективного взаимодействия «педагог-ученик»
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Успешный учитель - успешный ученик
  • Давайте разберемся, что есть - роскошь: гармоничное общение, большое состояние, эстетство или...
  • Желаемое состояние. Как в него перейти.
  • Состояние НИКАК и как из него выходить
  • Один путь для всех - Круг обучения в НЛП.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь