|
Упасть до состояния УченикаАвтор статьи: Алексей Рыженков
Идем, например, к врачу с непонятной проблемой, ожидая от него помощи (неопределенность беспомощности). Или же, наоборот, уже многократно побывав у него, точно знаем, что от него в этот раз нужно (рецепт, больничный). Что объединяет эти ситуации и состояния? Что всегда есть у человека как основа? По большому счету — мы непрерывные ученики всего нашего необъятного и иногда непредсказуемого мира, периодически «наступающие на те же грабли». Но часто состояние ученика воспринимают только в контексте человеческого общения-обучения, причем массового, и здесь добавляются свои «нюансы и засады» )))) Первый аспект — это наличие учителя («ну кто-то же должен учить?!»), который тоже имеет СВОЮ картину мира, которая не обязательно будет «свежей» и адекватной )))), что накладывает свои искажения на процесс «обучения». Следующий аспект искажений — а хочет ли ученик учиться по-полной? Или насколько он готов выкладываться? То есть вступает в игру еще его мотивация. (внутренняя, внешняя, достижения, избегания?) Далее, сможет ли ученик пройти «назначенное» обучение (в массе своей это усредненные и часто далекие от жизни программы) и именно с этим преподавателем? Следующая неожиданность может поджидать на стадии оценки критериев достижения результата («кто что хотел в итоге получить из всех заинтересованных сторон события?»), красивой картинки может и не получиться — результат часто не дотягивает до 100% (поэтому и оценки в баллах). Ну и последний штрих: ради чего затевался весь этот процесс обучения, не сам же он по себе был важен, а скорее какое-то использование его результатов (то есть адкватно ли изменениям мира было обучение или, например, уже успело устареть — «жизнь-то продолжается»). Теперь из краткого рассмотрения процесса обычного обучения и некоторых уже выявленных его свойств можно сделать выводы. Вернемся к фразе в авторском вступлении «Что означает стать Учеником с большой буквы?» Что это за состояние? Второе — ученик должен быть в состоянии понимать, что его картина мира может не соответствовать или иногда даже и мешать процессу обучения (помните незабвенное «забудьте, чему вас учили в институте, и ...» )))) ). Иными словами, простое озвучивание своего желания учиться дает ученику всего лишь только возможность понять и осознать свой первичный запрос, что «мне нужно именно сюда». Он должен дорасти до состояния Ученика, вернее «упасть» до этого состояния – самое лучшее понять и на время обучения принять, что в этой области он НЕ знаток, а пока «ноль». Вот такое состояние ученика обуславливает самые лучшие стартовые возможности. И вот когда Ученик готов — появляется Учитель или... учитель. Но это тема уже следующей статьи... А пока для закрепления вспомните, как вы начинали чему-то учиться ))) Подборка статей по пентадной логике Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|