Упасть до состояния Ученика

Автор статьи: Алексей Рыженков

Идем, например, к врачу с непонятной проблемой, ожидая от него помощи (неопределенность беспомощности). Или же, наоборот, уже многократно побывав у него, точно знаем, что от него в этот раз нужно (рецепт, больничный).
Состояние тревожной неопределенности, состояние маячащей надежды на благополучное разрешение проблемы, состояние «знатока» врачебного закулисья. Все это знакомо, не так ли?

Что объединяет эти ситуации и состояния?
Как странно бы это не звучало, но любые события, происходящие с нами, порождают состояние ученика, который пытается учиться жить, когда плохо или хочется жить еще лучше.
Мы развиваемся непрерывно, вернее постоянно изменяющийся мир заставляет нас развиваться и приспосабливаться к его изменениям, то есть обучаться новому способу существования даже и в каких-то мелочах.

Упасть до состояния Ученика

Что всегда есть у человека как основа?
Его знания, убеждения, навыки из прошлого, то есть его картина мира.
Которую он обновляет с какой-то периодичностью.
Но в какую-то секунду мир может измениться, а человек может этого и не заметить.

По большому счету — мы непрерывные ученики всего нашего необъятного и иногда непредсказуемого мира, периодически «наступающие на те же грабли».
И чем внимательнее мы относимся к предъявляемым миром урокам, тем более прилежными и успешными учениками мы будем.

Но часто состояние ученика воспринимают только в контексте человеческого общения-обучения, причем массового, и здесь добавляются свои «нюансы и засады» ))))

Первый аспект — это наличие учителя («ну кто-то же должен учить?!»), который тоже имеет СВОЮ картину мира, которая не обязательно будет «свежей» и адекватной )))), что накладывает свои искажения на процесс «обучения».

Следующий аспект искажений — а хочет ли ученик учиться по-полной? Или насколько он готов выкладываться? То есть вступает в игру еще его мотивация. (внутренняя, внешняя, достижения, избегания?)

Далее, сможет ли ученик пройти «назначенное» обучение (в массе своей это усредненные и часто далекие от жизни программы) и именно с этим преподавателем?

Следующая неожиданность может поджидать на стадии оценки критериев достижения результата («кто что хотел в итоге получить из всех заинтересованных сторон события?»), красивой картинки может и не получиться — результат часто не дотягивает до 100% (поэтому и оценки в баллах).

Ну и последний штрих: ради чего затевался весь этот процесс обучения, не сам же он по себе был важен, а скорее какое-то использование его результатов (то есть адкватно ли изменениям мира было обучение или, например, уже успело устареть — «жизнь-то продолжается»).

Теперь из краткого рассмотрения процесса обычного обучения и некоторых уже выявленных его свойств можно сделать выводы.

Вернемся к фразе в авторском вступлении «Что означает стать Учеником с большой буквы?»

Что это за состояние?
Первое, что должен иметь ученик — твердая, средняя, но не эйфорическая мотивация (см. закон Йеркса—Додсона) на предстоящий процесс обучения.
Пока ее внутри нет, то и энергия на дальнейшее обучение извне не добавится.

Второе — ученик должен быть в состоянии понимать, что его картина мира может не соответствовать или иногда даже и мешать процессу обучения (помните незабвенное «забудьте, чему вас учили в институте, и ...» ))))  ).
Такая установка очень сильно облегчит дальнейшую эффективность обучения.

Иными словами, простое озвучивание своего желания учиться дает ученику всего лишь только возможность понять и осознать свой первичный запрос, что «мне нужно именно сюда». Он должен дорасти до состояния Ученика, вернее «упасть» до этого состояния – самое лучшее понять и на время обучения принять, что в этой области он НЕ знаток, а пока «ноль».

Вот такое состояние ученика обуславливает самые лучшие стартовые возможности.

И вот когда Ученик готов — появляется Учитель или... учитель.

Но это тема уже следующей статьи...

А пока для закрепления вспомните, как вы начинали чему-то учиться )))
Как ученик или Ученик?

Подборка статей по пентадной логике


Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Метод развивающего обучения. Что это?
  • Давайте разберемся, что есть - роскошь: гармоничное общение, большое состояние, эстетство или...
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Изучение влияния процесса обучения художественной грамоте на функциональное состояние здоровья и психоэмоциональную сферу учащихся
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Ученик или учитель
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что может поведать о хозяине состояние шкафа (Часть 1).
  • Что может поведать о хозяине состояние шкафа (Часть 2)
  • Гипноз и состояние транса - что это?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Депрессия или депрессивное состояние? Как различить и что делать
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь