|
Папа-папа, где мой Бэнтли?Автор статьи: Вячеславова Анна Александровна
(Статья была написана 2 года по следам популярного в то время ТВ-шоу "Хочу к Меладзе", в котором мальчики-парни-мужчины бьются за возможность стать членом нового супер бойз-бенда, а именитый продюссер придирчиво оценивает их потенциал и до избранных снисходит своей благосклонностью, принимая в свой будущий коллектив. Шоу кануло в тех пор в Лету, громкий на старте проект исчез с мониторов... а описанная в статье история про Папу по-прежнему остается актуальной). То, что в шоу-бизнес идут, а уж тем более остаются там, люди с весьма...ммм...специфическими характерологическими особенностями, думаю ни для кого не секрет. Так вот, конкретный пример. Сегодня завершилось несколькомесячное шоу "Хочу к Меладзе" (надо сказать, довольно таки интересно сделанное, с т.зр. стимуляции всяких эмоциональных эффектов для поддержания внимания и интереса зрителей). Как-то прям невозможно было не обратить внимание на любопытную особенность там. На очередном сюжете о судьбе 1 из финалистов меня посетило ощущение дежавю, как будто одна и та же линия повторяется из сюжета в сюжет. Отца либо не было с весьма раннего возраста (умер/погиб/бросил семью), либо он был, но одобрение его заслужить было почти нереально. Функция Отца (одна из ключевых) - дать признание и сформировать некоторую базовую идентичность. Именно от отца мы получаем фамилию, отчество - в силу того, как устроено у человека воспроизведение рода, мать принимает ребенка по факту рождения, их родство всегда очевидно и не может вызывать вопросов (символизирует безусловную любовь и принятие), отец же должен признать - "это мой ребенок"; позже он же показывает ребенку, как устроен социум - что в нем хорошо, а что плохо, что можно и нужно, а что нет (идея условных любви и принятия, которые в идеале вполне достижимы и подразумевают вполне понятные условия, которые призваны стать внутренними моральными нормами мальчика). Это про некоторое обнаружение своего места в мире, принадлежности, базового ощущения значимости, понимание, какой я, что могу. Если же там, где отец должен был заложить определенные кирпичики мужской идентичности, что-то пошло не так (отсутствует фигура отца как такового, отсутствует функция его признания) в этом месте в душе образуется дырка. Дырка, в которую все время пробираются мерзкие вопросы а-ля "Кто я? Тварь дрожащая али право имею?", которые мешают жить спокойно и толкают на всяческие псевдоподвиги ("псевдо" потому что это не ситуации острой нужды в их участии, а всяческие варианты порисоваться и получить открытые рты окружающих, неважно с восхищением или с порицанием - потому что ура! наконец-то заметили! признали!). Но поскольку ответа от истинного адресата вопроса получить невозможно, дилемма сохраняется и все время подкармливается внутренними сомнения, которые в свою очередь постоянно подпитывают и расковыривают дырку. В этом случае сцена, на которой сходятся миллионы восхищенных взглядов, становится той величины затычкой, которая способна хотя бы на время прикрыть собой имеющуюся в душе бездну (ключевые слова тут "на время" и "прикрыть"). В обычной, не шоу-бизнесовой жизни все то же самое, только без камер и софитов: горы мускулов (выточенных в условиях бессмысленных приодолений), выигранные олимпиады (по никого не интересующим дисциплинам), рисковые виды спорта (и чем рисковее, тем лучше), престижные вузы (с конкурсом в 40 человек на место), какой-нибудь бизнес (занимающий 25 часов в сутки), новые и новые женщины (одна другой умнее и красивее, и именно этим ужасно пугающие и заставляющие отправляться на поиски следующей).... варианты так же многочисленны, как и их соискатели. Но есть в них и один общий штрих: за всем этим стоит одна маленькая простая цель - услышать папино "молодец". И возвращаясь к упомянутому шоу. В общем-то вся его драматургия ведь состоит в чем? В том, что неопытный юнец приходит на поклон к уважаемому и авторитетному И, пожалуй, хорошо, когда не сумевший вытянуть заветное папино слово мальчик (потому что отсутствует или сам папа или такая лексика в его словаре) не сдается и идет к продюссеру. И если повезет, то продюссер окажется таким себе его терапевтом. А если нет... Ну что ж, забег на следующий круг обеспечен. И в общем понятно, что лучше бы сразу к терапевту. Но такие мальчики ведь не ищут легких путей? (кто за такое похвалит). UPD1 В комментариях на fb мне пишут, мол, а чего плохого-то? Достижений же скока! По меркам современного мира, где в ранг какой-то отдельной ценности возведен сам факт достижения, на первый взгляд, действительно очень все выглядит привлекательно. Драма в том, что под красивой и блестящей оберткой в данном случае папье маше. "Елочные игрушки какие-то фальшивые" оказываются: вроде весь в достижениях уже, а на душе поганенько. Фокус в том, что ни одно достижение не способно такого человека истинно порадовать: потому что то, чего он достигает не есть его истинное желание (думал, что хотел Бэнтли/поступить на международные отношения/стать звездой, а на самом деле ждал заветного "молодец"). Но поскольку эта разница между истинным желанием и постулируемой целью не осознается, человеку кажется, что вот-вот, еще буквально один Бэнтли - и уж тогда.. я точно буду счастлив. По этой же причине свершенных достижений всегда недостаточно. Даже если удается таки им немного порадоваться (если поступление в престижный вуз сопровождается порцией поглаживаний от общественности, и истинная потребность чуть-чуть подкармливается), дырка в душе все равно напоминает о себе новыми сомнениями, заставляющими бежать дальше, за 105м Бэнтли. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|