Что такое нейропсихология детского возраста ?

В последние десятилетия наблюдается резкое увеличение числа детей, обнаруживающих трудности в обучении, увеличение (прежде всего в связи с отказом специалистов от переучивания) количества леворуких детей. Растет число детей, имеющих в истории развития факторы риска во время беременности, родов, что не проходит бесследно и выливается  в проблемы адаптации в детском саду, а затем и в школе.  Появляется все больше детей, проблемы которых ставят педагога в тупик. «Не внимателен, отказывается от работы, ленится, делает глупые» ошибки. Сколько не бейся, все без толку»

Нейропсихология это наука о мозговой  организации психических функций.  Нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Этот процесс называется онтогенезом.  Любая психическая деятельность, ¾ это сложно организованная функциональная система. Овладение ребенком возрастными навыками требует слаженной работы всех зон и участков мозга. Центральное место в нейропсихологическом подходе занимает знание того, какие зоны мозга работают, когда человек решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица. Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в школе, возможно предполагать, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга. Часто, при неврологическом обследовании у таких детей выявляется микросимптоматика, свидетельствующая о мозговой дисфункции. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, трудности в общении, выраженные негативные личностные особенности. Например, ребенок может быть агрессивным или наоборот очень неуверенным; он может быть чрезмерно избирателен в еде или наоборот, неразборчив и безудержен и т.д

Исследования нейропсихологов подтверждают важное влияние на формирование интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы подкорковых структур. В нейропсихологии принято выделять подкорковые образования в первый функциональный блок мозга, обеспечивающий энергетический тонус психической деятельности. Детей с функциональной недостаточностью подкорковых образований характеризует быстрая утомляемость и истощаемость психических процессов, нарушения внимания и памяти, нарушения мышечного тонуса и т.д. Конечно с жалобами на быструю утомляемость, низкую работоспособность ребенка и другими неспецифическими жалобами родители обращаются к медикам, к участковым педиатрам, невропатологам, психоневрологам. Нейропсихологическая коррекция таких состояний существенно дополняет, психофармакологическую терапию, работу логопедов и коррекционных педагогов, детских психотерапевтов.

Что такое нейропсихологическая коррекция?

Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур  мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.

В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.

составитель Попкова С.Е.

Использованная литература А.В.Семенович "Нейропсихология детского возраста"



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста
  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда "Положение о двух принципах психической деятельности"
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Коррекция психологических проблем детей дошкольного возраста
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Коррекция лишнего веса у детей: почему родители - лучшие помощники?
  • Формирование самооценки у детей дошкольного возраста
  • Что такое нейропсихологическая диагностика и коррекция?
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Коррекция застенчивого поведения у детей.
  • Загадки мозга - нейропсихология
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Распознавание последствий психической депривации у детей
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Коррекция страхов у детей от 4-10 лет
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь