Танцевально-двигательная психотерапия с детьми в условиях неврологического отделения

Автор статьи: Ирина Бомбина

Друзья, коллеги и дорогие клиенты!

Делюсь с вами некоторыми размышлениями и первыми выводами о своей работе в Неврологическом отделении Детской республиканской больницы г. Петрозаводска.

Я приехала по приглашению врачей отделения с волонтерской миссией как Танцевально-двигательный терапевт и по согласованию с  Кафедрой танцевально-двигательной психотерапии в Москве исследовала двигательные профили и проводила профилактическую терапию методами ТДТ для детей, проходящих лечение в стационаре. Стоял жаркий июль, разгар летних каникул, но несмотря на это в стационаре было полным полно детей.  Детская республиканская больница (ДРБ) в г. Петрозаводске является многофункциональным и многопрофильным, высокоспециализированным медицинским стационаром на 400 коек и поликлиникой на 300 посещений в смену пациентами Петрозаводска и районов Карелии.

За  период пребывания в Петрозаводске (2 недели)  я познакомилась, опросила и поработала с восемнадцатью детьми в возрасте от 9 до 17 лет, которые  проходили лечение в отделении  с диагнозами:

головные боли напряжения (ГБН) — 7 человек
вегето-сосудистая дистония (ВСД) — 3 человека
остеохондроз — 4 человека
эпилепсия — 4 человека

По данным неврологического отделения ДРБ у многих детей, поступающих с диагнозами ГБН и ВСД стандартные исследования (включающие метод нейровизуализации — УЗИ головного мозга, СКТ или МРТ головного мозга для исключения органической патологии, УЗИ сосудов и сердца, офтальмологическое обследование, консультация лора, клинические анализы, ЭЭГ, рентгенография…) не выявляют патологий, у детей диагностируется норма. Из назначений им помогает профилактическая терапия с применением не медикаментозных методов — занятия с психологом, психотерапия и успокоительный массаж.

Специфическим эмоциональным состоянием, с которым встречались многие опрошенные мною дети в условиях госпитализации от 1 дня до 2 недель являлись: потрясение, волнение, вялость, пассивность,  напряжение, тревога, вызванные в том числе необходимостью приспосабливаться и адаптироваться  новым условиям.

Лангмейер И., Матейчик 3., (1984), Клиорин А.И., Иванов В.А., (1986) описали три стадии адаптации ребенка к больнице (по материалам Яцык Е. В.):

«1. Стадия «протеста», «первичного отчаяния» или выраженной первичной дезадаптации. Она представляет собой проявление стрессовой реакции, которая возникает у ребенка в ответ на отрыв от привычной обстановки и родителей. Может длиться от нескольких часов до нескольких дней и недель.

2. Стадия неустойчивой адаптации. Характеризуется значительным снижением степени психоэмоционального напряжения, которая поддерживается лишь сильным желанием ребенка вернуться домой. Эта стадия длится несколько дней и более, и может продолжаться в течение всего срока пребывания ребенка в стационаре.

3. Стабильная адаптация – благоприятный итог адаптации, продолжение стадии неустойчивой адаптации. Характеризуется исчезновением эмоционального дисстресса в связи с госпитализацией»*.

После индивидуальных и групповых занятий с танцевально-двигательным терапевтом в своих анкетах обратной связи  дети отметили изменение своего состояния: «стало легче», «удалось расслабиться», «улучшилось настроение», «удовольствие от танца», «узнал новые и интересные вещи о своих новых друзьях», «стало радостно», «появилась надежда», а лечащие врачи отметили повышение  эмоционального фона пациентов, в том числе и с астено-невротическим синдромом.

Таким образом, можно сделать предположение о том, что занятия танцевально-двигательной терапией с детьми в условиях стационара способствуют улучшению психо-эмоционального состояния  и положительно влияют на ход адаптации, а значит и выздоровление ребенка. Как говорили преподаватели курса «ТДТ в клинической практике»  Бет Люччи и Корин Хэммет: «Выздоровление —  индивидуализированный процесс трансформации, когда люди движутся от низких к более наполненным уровням удовлетворенности в областях: силы, надежды, активности, удовлетворения, достижения целей и качества жизни» и помогать им в этом процессе может «воплощенный надеждой терапевт», позитивно подкрепляющий поиск самовыражения, особенно в условиях больницы.

Это первые, черновые выводы. Впереди работа по обработке материалов исследования.

Танцевально двигательная психотерапия с детьми в условиях неврологического отделения

Выражаю искреннюю благодарность врачам и сестрам отделения за доверие, психологам ДРБ за теплые отзывы о занятиях, и лично Зав. отделением, врачу-неврологу Труханкиной З.В. за любовь к делу.

Продолжение следует…



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Танцевально-двигательная психотерапия с детьми в стационаре (продолжение)
  • Танцевально-двигательная терапия для мам с детьми.
  • ТЕЛОдвижение: как танцевально-двигательная психотерапия может помочь при избыточном весе?
  • Танцевально-двигательная терапия с семьями и детьми
  • Работа с эмоциями в процессе танцевально-двигательной терапии
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Танцевально-двигательная терапия, о чём это для клиента?
  • Творческий процесс в танцевально-двигательной терапии
  • Волосы в танцевально-двигательной терапии как ресурс для расширения возможностей женщин
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Рождение второго ребенка. 7 сложностей адаптации для мамы
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Теория танцевально-двигательной терапии
  • Танцевально-двигательный подход в реабилитации алкоголь-зависимых пациентов.
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Аутентичное движение в танцевально-двигательной терапии
  • История развития танцевально-двигательной терапии
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Анализ методов социальной адаптации детей с аутизмом
  • Мэриан Чейз – Гранд Дама танцевально-двигательной терапии.
  • Травма. Контейнирование и символическое выражение в танцевально-двигательной терапиии
  • Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях
  • Индивидуальные танцевально-двигательные сессии (краткосрочная терапия)
  • Релаксационные занятия в период адаптации первоклассников
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь