|
Танцевально-двигательная психотерапия с детьми в условиях неврологического отделенияАвтор статьи: Ирина Бомбина
Друзья, коллеги и дорогие клиенты! За период пребывания в Петрозаводске (2 недели) я познакомилась, опросила и поработала с восемнадцатью детьми в возрасте от 9 до 17 лет, которые проходили лечение в отделении с диагнозами:
По данным неврологического отделения ДРБ у многих детей, поступающих с диагнозами ГБН и ВСД стандартные исследования (включающие метод нейровизуализации — УЗИ головного мозга, СКТ или МРТ головного мозга для исключения органической патологии, УЗИ сосудов и сердца, офтальмологическое обследование, консультация лора, клинические анализы, ЭЭГ, рентгенография…) не выявляют патологий, у детей диагностируется норма. Из назначений им помогает профилактическая терапия с применением не медикаментозных методов — занятия с психологом, психотерапия и успокоительный массаж. Специфическим эмоциональным состоянием, с которым встречались многие опрошенные мною дети в условиях госпитализации от 1 дня до 2 недель являлись: потрясение, волнение, вялость, пассивность, напряжение, тревога, вызванные в том числе необходимостью приспосабливаться и адаптироваться новым условиям. Лангмейер И., Матейчик 3., (1984), Клиорин А.И., Иванов В.А., (1986) описали три стадии адаптации ребенка к больнице (по материалам Яцык Е. В.): «1. Стадия «протеста», «первичного отчаяния» или выраженной первичной дезадаптации. Она представляет собой проявление стрессовой реакции, которая возникает у ребенка в ответ на отрыв от привычной обстановки и родителей. Может длиться от нескольких часов до нескольких дней и недель. 2. Стадия неустойчивой адаптации. Характеризуется значительным снижением степени психоэмоционального напряжения, которая поддерживается лишь сильным желанием ребенка вернуться домой. Эта стадия длится несколько дней и более, и может продолжаться в течение всего срока пребывания ребенка в стационаре. 3. Стабильная адаптация – благоприятный итог адаптации, продолжение стадии неустойчивой адаптации. Характеризуется исчезновением эмоционального дисстресса в связи с госпитализацией»*. После индивидуальных и групповых занятий с танцевально-двигательным терапевтом в своих анкетах обратной связи дети отметили изменение своего состояния: «стало легче», «удалось расслабиться», «улучшилось настроение», «удовольствие от танца», «узнал новые и интересные вещи о своих новых друзьях», «стало радостно», «появилась надежда», а лечащие врачи отметили повышение эмоционального фона пациентов, в том числе и с астено-невротическим синдромом. Таким образом, можно сделать предположение о том, что занятия танцевально-двигательной терапией с детьми в условиях стационара способствуют улучшению психо-эмоционального состояния и положительно влияют на ход адаптации, а значит и выздоровление ребенка. Как говорили преподаватели курса «ТДТ в клинической практике» Бет Люччи и Корин Хэммет: «Выздоровление — индивидуализированный процесс трансформации, когда люди движутся от низких к более наполненным уровням удовлетворенности в областях: силы, надежды, активности, удовлетворения, достижения целей и качества жизни» и помогать им в этом процессе может «воплощенный надеждой терапевт», позитивно подкрепляющий поиск самовыражения, особенно в условиях больницы. Это первые, черновые выводы. Впереди работа по обработке материалов исследования. Выражаю искреннюю благодарность врачам и сестрам отделения за доверие, психологам ДРБ за теплые отзывы о занятиях, и лично Зав. отделением, врачу-неврологу Труханкиной З.В. за любовь к делу. Продолжение следует… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|