Где зарыто то, не знаю что

Автор статьи: Алексей Рыженков

В первой статье этой трилогии «Пять лучше двух?» в конце я озвучил вопросы сегодняшнего рассмотрения:

  • что ЕЩЕ спрятано в цикле у-син?
  • почему 5 элементов НЕ всегда образуют пентаду? 
  • неявные свойства пентадной системы;
  • свойства и соотношения элементов пентады;
  • как начать мыслить и воспринимать по-новому и что это даст.

 

Не знаю, как на самом деле обстоит дело у китайцев с циклом у-син – не изучал (говорят, что на это нужно потратить всю жизнь). Ни его глубины, ни сложности. Не довелось.

Но по моему глубокому убеждению, мир не так сложен, как его иногда пытаются нам преподнести апологеты разных теорий и верований. Ведь это знание, уже ОТОРВАННОЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА.

Простой пример, являющийся ПРОБЛЕМОЙ для большинства людей: человек, желающий освоить, например, английский до уровня естественного пользования, может это сделать некоторыми методиками за несколько месяцев-год. Если же он это будет учить как СЛОЖНЫЙ предмет — он никогда ни за какое время не дойдет до такого уровня владения языком.

Если ясна эта аналогия, то тогда понятным может стать и мысль, что человек изначально уже имеет в себе потенциал, возможности и цель любого понимания, достижения и желания как-то проявиться в жизни.
И это для него ЛЕГКО, если сам себе не сотворил ограничений.

И вот эту легкость и простоту, «вытащенную» мной из собственного проживания, я и хочу передать в пентадной логике цикла развития. Это не теория (пока еще), не система верований — это прямое обобщение того, что происходит в мире. С точки зрения развития. Непрерывного развития самого мира. И человека в этом мире.

Итак, приступим... Еще раз представим пентаду (по просьбе Лизы Питеркиной, пишушей здесь на В17 на темы китайского Дао, я отхожу от явного упоминания цветов цикла у-син, чтобы не было путаницы и лишних ассоциаций):

 

Где зарыто то не знаю что

 

 

Что скрывается за КАЖДЫМ элементом этой схемы?

Будь то кружочек, цифра в нем, стрелка, «круг» стрелок, «звездочка» стрелок, СЛОВО на схеме?
ВСЕ имеет свое значение.

Кружочки — это более-менее стабильные состояния цикла развития какого либо явления, которые имеют свои характеристики, которые я коротко уже упоминал в первой статье «Пять лучше двух?»
Цифры в кружочках — порядок проявления состояния системы в цикле развития.
Стрелки непрерывные (зеленые) и «круг» стрелок — это реальная передача энергии из одного элемента в следующий. Это прямое управление энергией в цикле.
Стрелки прерывистые (красные) и «звездочка» из стрелок — управляющее энергетическое обратное (угнетающее) воздействие на соответствующий элемент пентады.
Слово на схеме — это всего лишь интерпретация нашего понимания происходящего в реальности. Как-то назвать надо же. Но называть тоже нужно с пониманием, что делаешь (и часто разборки и непонимания между людьми именно по этим названиям, без реального выяснения, «а что же за термином понимает каждый из спорящих?»).

И теперь можно перейти к главному: чего не упоминают, приводя в пример цикл у-син (неважно по какой причине: незнания, забывчивости, сокрытия, злонамеренности) .

 

Начнем с НЕЯВНОГО или НЕВИДИМОГО

А это само явление или событие, цикл развития которого и является объектом рассмотрения.
А развитие происходит ВО ВРЕМЕНИ за счет постоянной трансформации энергии внутри события и ее обменом и с внешним миром.

И получается в итоге не плоский круг из 5 элементов, а раскручивающаяся от нас спираль.
Т.е. время здесь располагается от ПРОШЛОГО (ближе к нам, перед схемой) к БУДУЩЕМУ (находится за пентадой, за экраном). И оба времени при этом становятся еще двумя элементами, но уже объемной схемы, уходящей от нас вглубь по часовой стрелке.

Таким образом мы вносим в рассмотрение бесконечное повторение цикла, НО на НОВОМ витке, с энергетическими изменениями, привнесенными ОТ МИРА при проживании.
Понимание и учет этого не менее важны, чем сами элементы цикла.

Такое представление дает основу понимания НЕОБРАТИМОСТИ ВРЕМЕНИ, которая до этого ощущалась только практически, без доказательств (предположение о течении времени в обратном направлении – это тема отдельного рассмотрения).

Еще один неявный фактор рассмотрения пентады – неравнозначность элементов, НО одинаковость по ВАЖНОСТИ для всего процесса (об этом подробнее будет рассмотрено в третьей статье данной трилогии уже на конкретном примере пентадной логики применительно к жизни человека).

В цикле у-син этой неравнозначности НЕТ – там все элементы равноправны.

Поэтому:

  1. цикл у-син без понимания изображают кому как на душу придется, вращая и даже зеркально отражая элементы – всё же «одинаково», как ни крути! Хоть по часовой стрелке, хоть против.
  2. появляется пренебрежение и связями в цикле: БЕЗ РАБОТАЮЩИХ СВЯЗЕЙ это превращается просто в набор из 5 элементов, иногда хаотично вставленных и часто имеющих разные уровни иерархии.
  3. еще одним «приспособлением для собственных нужд» цикла у-син является рассмотрение ЛЮБОГО набора из 5 примерно подходящих элементов, но не имеющих свойств преобразования друг в друга (преобразования энергии). И их пытаются «по аналогии» ))))) «выдать» за чудо-схему – «смотрите, это же получается легендарный цикл у-син, как у китайцев, и даже стихиям соответствует»!

Из неравнозначности элементов, вернее из их разной внешней проявленности в мире возникают свойства воздействия на мир и соответственно чувствительности их обнаружения (этот аспект тоже будет рассмотрен в следующей статье более подробно – очень важно применительно к человеку).

Итак, ПЕНТАДА РАЗВИТИЯ – это 5 элементов, соответствующих этапам развития явления, неравнозначных, но одинаково важных, связанных между собой созидающими и разрушающими связями, развивающимися во времени и возможно по этапам в бесконечности по спирали.

 

Теперь, что конкретно дает такое понимание пентады для возможности мыслить и воспринимать мир по-новому?

ЛЮБОЕ явление, событие, свойство чего-либо можно рассматривать как обычно, в отрыве от контекста и вне времени и НЕ ПОЛУЧАТЬ адекватной и предсказуемой картины мира.

А можно учесть рассматриваемое явление как появляющуюся и исчезающую составляющую часть чего-то более глобального, с учетом изменения во времени и внешних воздействий.

Тогда будет понятно, что, говоря как бы об одном и том же, мы часто это явление по умолчанию предполагаем на разных ступенях развития и в разном контексте, но НЕ осознаем это. Мы часто рассматриваем только верхушку айсберга явления, пренебрегая многим важным (это является одной из причин, что вновь потом наступаем на те же грабли).

Фокусировка внимания только на якобы главном или деталях, т.е. просто на элементах, без связи и без времени, без контекста, часто оказывает медвежью услугу в понимании происходящего. 

Зная это, Вы уже совсем по-другому будете смотреть на любые тексты, факты, доказательства и видеть, что стоит за...

Но это уже тема самой интересной завершающей статьи, посвященной конкретно нам, человекам «Неужели я столько всего пропускаю?», в которой я расскажу:

  • а каким образом выглядит цикл развития у человека;
  • что уже во время чтения можно поощущать;
  • чем оборачивается пропускание как бы «ненужного»;
  • где человек теряет энергию жизни;
  • в чем преимущества пентадной методологии в обыденной жизни.


Итак, вопрос заголовка статьи: где зарыто то, не знаю что?
Надеюсь такая схема реальности не показалась Вам слишком трудной ?

Подборка всех статей по пентадной логике и состояниям


Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Закон Развития или подсказки Жизни на пути развития
  • Семимильными шагами по жизни, или про семилетние циклы развития человека.
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Психология времени, гл. 5: Социальная психология времени (1: Понимание социального времени)
  • Пять элементов необходимых для настоящей Любви
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Не знаю, чего хочу или Сапожник без сапог (из цикла «Серьезное»)
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №1 "Диалог".
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • Красная помада. Виновник найден и будет наказан (о травмах развития)
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь