Деловая игра «Сотворение мира»

Эта игра помогает участникам, более глубоко узнать себя, также облегчает процесс адаптации на новом месте работы, определить свои цели, а также видение того процесса, которого они хотели бы достичь.

Игра довольно простая и очень полезная. Игра очень проста, время ограничивайте, 40 минут вполне хватит.

Для нее вам необходимы ватман, ножницы, клей-карандаш, карандаши, фломастеры, вырезки из газет и журналов, скотч.

Правила поведения участников в группе

  1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

Для создания климата доверия в группе все обращаются друг к другу на “ты”, включая ведущего. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников.

  1. Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время проведения деловой или ролевой игры все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

  1. Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время игры, не разглашается и не обсуждается вне игры. Это поможет участникам быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  1. Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на: “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

  1. Уважение к говорящему. Говорим только по одному.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он закончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

  1. “Не опаздывать!”

Во время игры создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.

1 ЭТАП

  1. Вначале ведущий очерчивает на ватмане границы и очертания воображаемого мира. После «сотворения мира» ведущий разрезает ватман на количество частей равное количеству участников. Затем все части перемешиваются и раздаются участникам игры. Каждый кусочек – это часть сотворенного мира.

Задание следующее:

  • придумать описание «маленького мира», который вам достался
  • придумать необходимые названия
  • выделить отличительные особенности
  • обозначить для своего маленького мира государственный строй
  • определиться с ресурсами и торговлей
  • указать численность и занятость населения (виды деятельности, самые высокооплачиваемые и востребованные профессии)
  • описать перспективы развития труда
  • придумать традиции государства (символика, менталитет, требования к иностранцам для нахождения на территории государства)

2. Участники по своему желанию могут объединяться в группы (не более 5 человек). Каждая группа представляет свое описание мира, акцент идет на перспективы развития относительно трудовой деятельности, установление партнерских отношений, а также принятие эмигрантов. Таким образом, участники понимают, чего они хотят достичь для себя, каких условий и в какой сфере деятельности они хотят работать.

Затем все разрезанные части «сотворённого мира» склеиваются.

3. По окончании обсуждения подводятся итоги деловой игры. Участники обсуждают объединение своих государств в нечто целостное и динамичное, также обсуждаются перспективы развития, аспект ответственности каждого государства за общую систему. Это помогает человеку понять, что для успешной работы необходимо будет брать на себя большую ответственность, а также необходимо развиваться, если есть возможность.

2 ЭТАП

1. Ведущий также как и на этапе 1очерчивает на ватмане границы и очертания уже конкретного учреждения (в моём случае - центра «Семья», где я и работаю). После «сотворения учреждения» ведущий разрезает ватман на количество частей равное количеству участников. Затем все части перемешиваются и раздаются участникам игры. Каждый кусочек – это часть сотворенного учреждения.

Задание следующее:

  • придумать описание «маленького мира», который вам достался
  • придумать необходимые названия
  • выделить отличительные особенности
  • определиться с ресурсами «части учреждения»
  • указать численность и занятость работников (виды деятельности, самые высокооплачиваемые и востребованные профессии)
  • описать перспективы развития
  • придумать традиции учреждения (символика, менталитет, требования к новым членам коллектива)

2. Участники по своему желанию могут объединяться в группы (не более 5 человек). Каждая группа представляет свое описание «кусочка учреждения», акцент идет на перспективы развития, установление партнерских отношений внутри коллектива, а также принятие новых сотрудников. Таким образом, участники понимают, чего они хотят достичь для себя, каких условий и в какой сфере деятельности они хотят работать.

Затем все разрезанные части «сотворённого учреждения» склеиваются.

3. По окончании обсуждения подводятся итоги деловой игры, участники обсуждают объединение своих разрозненных «кусочков» в нечто целостное и динамичное, также обсуждаются перспективы развития, аспект ответственности каждого элемента за общую систему (учреждение в целом). Это помогает человеку понять, что для успешной работы необходимо брать на себя большую ответственность, а также необходимо развиваться, если есть возможность.

 



Просмотров: 375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Все зачем мы здесь - это дарить себя друг другу
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Все также убегаете от счастья?
  • Что делает нас привлекательными для мира?
  • Эротические игры для достижения максимальной открытости партнёров друг другу
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Сложные эффекты в работе. Множественные участники. Для психологов
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Психосоматика как основа для познания своего мира.
  • Дети после развода. Декорация или участники?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Как повзрослеть за 3 станции метро, или Техника создания "хорошего мира" внутри себя
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь