Традиции Детского Мира

Автор статьи: Светлана Федотова

Детский мир имеет свою культуру, свои традиции, передающиеся из поколения  в поколение детей. Детская субкультура относительно автономна, она представляет собой государство в государстве. Взрослые многого не понимают в детских делах, часто не просто забывают, а бесследно вытесняют из памяти то, что было так важно в детстве. Именно традиции субкультуры позволяют детям наработать такой важный ресурс, как компетентность и осуществлять личностный рост. Все эти детские штуки воспроизводятся в каждом поколении детей, несмотря на запреты взрослых. Те дети, которые из страха перед взрослыми никогда не участвовали в них, вырастают «личностно недоделанными», в них чувствуется некая слабина.

Что включает в себя детская субкультура?

- Стандартные тексты: дразнилки, считалки. Как ответить, если тебе сказали гадость? Как помириться, если по глупости поссорились? Как распределить справедливо роли перед началом игры? Как попросить поделиться, не унижая себя? Существуют специальные тексты на эти случаи. «За одним не гонка – поймаешь поросенка!», «Черная касса – ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!», «Жадина – говядина, простая шоколадина…». Проблемные ситуации в общении с миром ритуализируются, им придается полуигровой статус, и они разрешаются с принятыми у детей правилами. Не нужно тратить силы на индивидуальный поиск решений типовых коммуникативных задач, а использовать традиционные стратегии, которые просто надо вовремя вспомнить. Лет до 10 дети считают такой выход, безусловно, эффективным.

- Скатологический юмор: изживание анальных проблем.

- Шалости:  сбежать с лестницы и позвонить во все дверные звонки, здесь главное  – сочетание страха и восторга; плевки из окон и бросание бомбочек с водой на прохожих. Такие действия совершаются в маленькой компании приятелей на границе своего известного им мира и чужого мира, это своеобразный способ вступить в контакт, испытать силу своего «Я».

- Соприкосновение с миром магических сил: гадание по номерам автобусных билетов, количеству пуговиц, номерам проезжающих автомобилей; вызывание гномов и пиковой дамы.

- Посещение «страшных мест». Дети идут в страшные места затем, чтобы постоять на границе двух миров и прочувствовать экзистенциальный ужас. Исследование страшного места имеет несколько психологических целей: испытание храбрости и ее тренировка, удовлетворение исследовательского инстинкта, личное самоутверждение, выяснение статуса в групповой иерархии и личных пределов возможностей.

- Детские сокровищницы, секреты, тайники. После 5 лет появляется сокровищница: найденные вещи, дареные, но не купленные в магазине. Вещи, находящиеся там, связаны с тайными душевными переживаниями, их редко показывают приятелям и родителям. Эти найденные предметы воспринимаются как ценности, здесь материализованы фантазии ребенка, его фантазии. Примерно в 6-7 лет сокровищницу постепенно замещает коллекция. Различия между ними в принципе объединения материала. Если сокровищница индивидуальна, то коллекция социальна, в ее основе лежит интеллектуально-логический принцип подбора материала, она систематизирована по неким признакам. Детскую страсть к коллекционированию используют взрослые, например, в рекламе. Это грубая и опасная манипуляция сознанием детей.

Создание секретов – это прочная традиция детской девчачьей субкультуры.  Почему она существует? 1. возможность творчества, неподконтрольного взрослым. 2. материализация тайного присутствия ребенка в данном месте. 3. общение мальчиков и девочек. Мальчики не делают секретов, они делают тайники. У секретов и тайников общая функция – материализация своего присутствия. В тайник прячутся личностно значимые вещи, которые дома могут быть приняты за мусор и выкинуты родителями. Здесь не важна эстетика и это не средство общения. Значение имеет, как построен тайник. Очень важно, чтобы тайник не нашли.  Причина такого элемента детской субкультуры – это установление глубинного личного контакта с местом обитания. Гости – найденные вещи, представители себя – секреты и тайники.

Кроме всех вышеперечисленных элементов детской субкультуры, существуют еще  посещение свалок, тайные языки, шифры и строительство штабов.  Они обусловлены потребностью растущих детей отделиться от мира взрослых, утвердить свою самостоятельность, узнать скрытую сторону жизни.

Временем расцвета детской субкультуры является период от 6 до 12 лет. Э. Эриксон считал, что  суперзадачей этой фазы психосоциального развития ребенка является формирование продуктивности. Суть этой задачи можно сформулировать, как стремление овладеть навыками успешного, результативного действования в значимых для ребенка сферах: хочу, чтобы у меня получалось осуществление желаемого. Например, хочу, чтобы меня взяли в игру,  хочу, чтоб со мной дружили. И на этом этапе ребенок делает акцент на способах действования. Одним из главных достижений детской субкультуры является ее готовность снабдить детей способами эффективного поведения в трудных ситуациях, типичных для детских взаимоотношений.

В настоящее время, к сожалению, эти традиции уходят в прошлое.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 577
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему дети уходят в субкультуры?
  • Отцы и дети. Почему субкультуры популярны среди подростков.
  • Материализация образа «Я»: значение своего места для ребенка.
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Представители животного мира на Земле находятся здесь, чтобы поддерживать нас в нашем земном путешествии
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Между миром детей и миром взрослых: почему так трудно быть подростком
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • 10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых
  • 12 родительских программ, которые делают из детей закомплексованных взрослых
  • «Уберите детей – там показывают ужасные вещи!» (Секс и насилие на экранах)
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Субкультуры современной сексуальной революции
  • 4 вещи за которые точно не должно быть стыдно перед мужчиной и собой
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Подростковый восток. Современные субкультуры азиатских стран.
  • 2 вещи, которые мешают Любить себя.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • "Чистые штанишки". Как мы учим детей любить вещи и не любить себя
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • 4 вещи, которые не делают психологически стабильные родители
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Выгода от детской несостоятельности. Что об этом важно знать родителям!?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Я хочу чтобы партнер любил меня несмотря ни на что!
  • Женщины, вы себя совсем не уважаете, если делаете эти вещи…
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь