|
Подростковый восток. Современные субкультуры азиатских стран.Автор статьи: Волик Кирилл Павлович
Принадлежность к социальной группе – естественная потребность человека. Эволюционно, данная потребность основана на стремлении к выживанию, поскольку у группы людей больше шансов выжить, чем у одного. Также в группе проще обеспечить развитие потомства. В связи с тем, что в доисторические времена подростки уже заводили потомство, охотились, выполняли все функции жизнеобеспечения, данное поведение закрепилось на уровне инстинктов. Современные подростки сохранили свои инстинкты, которые необходимо удовлетворять, но изменился мир, среда. Данное положение вещей ставит перед современными людьми сложную задачу – адаптироваться к современным условиям и следовать своим биологическим потребностям. Некоторые люди находят выход из ситуации примыкая к какой-либо социальной группе, иногда такой группой является молодежная неформальная группа – субкультура. Подростки, не имеющие возможность быть принятыми и понятыми в семье, школе, и т.д. пытаются найти одобрение и поддержку на стороне. Большое значение имеет самооценка ребенка, которая формируется, в первую очередь, в семье. Имея неадекватную, низкую самооценку, некоторые люди пытаются кардинально «изменить себя», так некоторые делают это в реальном пространстве, другие уходят в виртуальное. В обоих случаях стоит говорить о неуверенности в себе, и, зачастую, о дисморфофобии – непринятии своего тела, своей внешности, нежеланием быть собой. Данное расстройство, как правило, формируется при общении с другими людьми, которые дают оценку твоей собственной внешности, будь то часть тела или элемент одежды. Данные оценки могут выдавать как близкие люди – родители, опекуны, родственники, друзья, так и менее значимые люди, с которыми мы сталкиваемся каждый день, определенную роль в формировании данного расстройства вполне может сыграть какой-либо прохожий или сосед по лестничной клетке. Данные сложности влияют на социальную жизнь, и некоторые подростки, сталкиваясь с ними пытаются изменить свои взаимоотношения с обществом. Часть из них выбирает избегающую стратегию взаимодействия, а некоторые выбирают адаптивно-избегающую. В данной статье предлагаю рассмотреть данные формы поведения подростков на примере двух японских субкультур, которые наглядно и ярко иллюстрируют способы разрешения вышеописанных проблем. Хикки В первую очередь, необходимо разобрать одну из наиболее интересных, для ознакомления, субкультур – Хикки (Хикикомори). Название данного течения можно дословно перевести как – нахождение в уединении, своеобразное затворничество. Данная субкультура зародилась в Японии, и имеет определенные социокультурные и социально-экономические обоснования для своего существования. В России почва не настолько благоприятна, но количество «русских хикки» растет каждый день. Хикки, одни из наиболее ярких представителей субкультур, в основе которых лежит асоциальное, т.е. внеобщественное поведение. Не стоит путать асоциальное поведение с антисоциальным – противообщественным поведением. Асоциальное поведение можно кратко описать как затворническое, отшельническое, таких людей зачастую называют нелюдимыми. В то время как антисоциальное поведение подразумевает нарушение общественных норм и устоев, антисоциальное поведение, зачастую, сопровождается повышенной агрессивностью человека или группы лиц. Хиккикомори представляют собой людей, которые не имеют социальную жизнь напрямую, зачастую, они не общаются с другими людьми вовсе, либо ограничиваются членами своей семьи, иногда коллегами, при этом следует отметить, что они выбирают работу не связанную с общением с людьми, и избегают больших коллективов. Нередко Хикки интересуются техникой, программированием, изобразительным искусством, обычно аниме, мангой и комиксами, также выбирают специальности связанные с заботой о животных и растениях. Нередко представители данной субкультуры растут в семьях с высоким экономическим статусом, подвергаются гиперопеке – избыточный контроль, со стороны родителей и ближайших родственников, при этом отсутствует эмоциональная связь с оными. Благодаря гиперопеке они растут несамостоятельными, неспособными собственноручно заводить друзей и решать сложные жизненные задачи, впоследствии приобретают множество фобий. Эмоциональная хладность в семье замыкает ребенка в себе, оставляет один на один со своими переживаниями, а высокий экономический статус позволяет пребывать в комфортной среде не имея потребности достигать чего-либо. Косплей Вторая субкультура также распространена в Японии, при этом берет свои корни в Америке, дословно можно перевести как «костюмированная игра». Косплей – увлечение, основанное на переодевании, смене образа. Как правило, переодевание представляет собой определенную игру, похожую на игру в куклы, где роль куклы и игрока выполняет один человек. Косплееры занимаются изготовлением одежды и аксессуаров, нередко применяют макияж и грим, сохраняют свои образы на фото и видеоносителях. Основная цель данной игры – не быть собой, стать тем, кто кажется интересным и выразительным. Как правило, это персонажи из фильмов, книг, видеоигр, аниме, манги и комиксов. Зачастую косплееры выбирают образы тех персонажей, которые на них наименее похожи, тем самым компенсируя свои «недостатки», и усиливая желаемые качества. Некоторые из них выбирают одного персонажа, а некоторые не ограничивают себя в выборе. Косплееры, по своей сути, являются «братьями» хикки, поскольку так же как они не предъявляют себя обществу, маскируют себя. В данном случае речь идет не о сокрытии себя от окружающих людей, но о сокрытии своей истинной личности и тела. Если человека не принимает общество, то он вынужден либо менять общество, либо менять себя – адаптироваться. Косплееры выбирают известных персонажей для копирования или подражания. Такие персонажи имеют определенный образ, авторитет, индивидуальность, в отличии от самих хикки, которые, в свою очередь, хотят обрести все то, что имеет выбранный ими персонаж или персонажи. Данное поведение является нормальным и необходимым для развития ребенка, поскольку ребенок познает мир через взрослых, по мере своего развития. Но стоит заметить, что персонаж не является настоящим человеком, зачастую прописан нереалистично, а иногда имеет и определенные психические расстройства. Говоря о косплее, следует упомянуть одну дочернюю субкультуру – Лолита. Эта субкультура основана на подражании одноименному персонажу произведения Владимира Набокова. При этом далеко не каждая «Лолита» читала этот роман, поэтому восприятие искаженное, обрывочное, гипертрофированное – преувеличенное. Таким образом, происходит размытие собственной личности, могут формироваться определенные расстройства, при этом необходимо помнить о том, что не сама субкультура является почвой, а личность человека, которая, в первую очередь, формируется в семье. Любите и принимайте своих детей, такими, какие они есть, тогда им не придется становиться кем-то, примерять образы вымышленных персонажей в угоду общества. Семья – фундамент жизненного пути человека. Позвольте своему ребенку иметь прочную основу, построенную из внимания, любви и заботы! Кирилл Волик
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|