Ограниченные: свобода действий, выражения эмоций, потребностей. Строгий контроль и наказание за невыполнение требований. Проявление либидных чувств к ребенку – редко (или никогда).
Тревожно-мнительный характер. Вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми. Самооценка низкая. Неуверенность в себе. Тревожно-боязливое отношение к критике, замечаниям, инициатива снижена.
Лишение ребенка самостоятельного проявления активности как в деятельности, так и в принятии решения. Ограничение связано со страхом родителей за ребенка и желанием продемонстрировать свои родительские установки.
Нарциссичный характер, инфантильное отношение к деятельности, мотивация избегания неудачи, стремление к превосходству, нарушенное чувство общности, длительное (часто неудачное) вхождение в профессиональную жизнь.
Гипоопека / безразличие/ непоследовательность
«Главное, чтобы нам не мешал»
Безразличное отношение к потребностям и запросам ребенка, перекладывание родительской ответственности на других людей. Воспитание по настроению, отсутствие четких воспитательных принципов. предпочтение внешних форм перед внутренними качествами.
Конформный характер.
Равнодушие и жестокость. Авантюризм, склонность к девиантному поведению.
Отвержение/
Неприятие
«Зачем ты нам нужен»
Отталкивающее отношение, раздражение, многочисленные придирки по мелочам, частые наказания (физические и моральные), унижение личности, дискриминация прав ребенка, повышенные требования к исполнению обязанностей.
Интровертированность характера, холодность, эмоциональная бесчувственность, враждебность к окружающему миру и в тоже время немотивированный страх, тенденция к психологической смерти
Органично-поддерживающие типы воспитания
Демократический «Мы вместе» / Поддерживающий «Я здесь» /
Гармоничный тип / Органичное приспособление к потребностям ребенка «Что хочешь?» / Рассудительный «А ты как думаешь?»
Удовлетворение актуальных потребностей ребенка (витальных, в общении, в деятельности), с учетом зоны ближайшего развития. Уважение мнения ребенка, соучастие в делах семьи, приобщение к социуму через сотрудничество. Совместное обсуждение всех семейных вопросов. Предоставление инициативы в принятии собственных решений.
Активный в познании ребенок, компетентный, решительный, зрелый, добрый в отношениях, рефлексивный. Хорошо прогнозирует события, адаптивный, разбирается в людях, чувствительный, достаточно контактный, с развитым социально-перцептивным интеллектом
Требовательно-демократичные типы воспитания
Требования, побуждающие к развитию ребенка / Состязательный / Макиавеллевский тип воспитания
«А тебе слабо?»
Родители отмечают и восхваляют необычность, выдающееся, отличительное от других детей. В случае успеха – награда. Учат конкурировать, соревноваться, быть всегда первым: «Победа любой ценой». Важно интеллектуальное развитие детей, чувствование эмоций – слабость.
Доминирующий тип.
Самоуверенный, высокомерный, наглый, безразличный к интересам коллектива, сосредоточен на собственных интересах и выгодах, проявляет высокую активность и мотивацию к достижениям. Главное – результат. Социально смелый. Авторитарный.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.