Ребёнок и школа

Реб нок и школа

Сегодня стрессы от избытка информации стали повседневным явлением, и, в том числе, школьные стрессы и перегрузки... Современным детям приходится усваивать очень много информации в школе. Учитывая то, что мы живём в век информационных технологий, и дети сегодня рождаются с "планшетом в руках", многие из них уже до школы страдают неврозом, который при поступлении в школу обостряется. В нашей статье мы опишем ситуации перенапряжения нервной системы ребёнка, на которые родителям нужно обратить внимание и вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Признаки школьного стресса:

* Отсутствие концентрации внимания, непонимание смысла прочитанного; 

* Вялость, сонливость, «затуманенное» мышление;

* Хроническая усталость (нет сил);

* Головные боли;

* Страхи;

* Ощущение у ребёнка, что он в тупике, ситуация безвыходная;

* Накопление негативных эмоций;

* Неадекватное поведение (агрессивность, расторможенность);

* Эмоциональное и физическое напряжение;

* Невозможность расслабиться.

Возможные причины стресса:

* Перегрузки организма, несоответствие умственной или физической нагрузки реальным возможностям организма конкретного ребёнка; 

* Ослабленная иммунная система;

* Врождённая нервная ослабленность;

* Психотравмы вследствие реальной или мнимой угрозы, потери, или затяжных семейных неурядиц;

* Повышенная тревожность кого-то из родителей;

* Дисгармония в детско-родительских отношениях в семьях с противоречивыми требованиями к ребёнку;

* Разница в темпераментах родителей и детей;

* Дисгармония в развитии или воспитании личности (гиперопека, недоверие ребёнку, эгоцентрическое отношение, неприятие индивидуальных особенностей);

* Затяжные внутриличностные или межличностные конфликты у ребёнка со взрослыми или сверстниками;

* Неудовлетворённые потребности, невозможность быть самим собой, желание всем понравиться;

* Перегрузки школьными уроками (перегружено левое полушарие);

* Избыток телевизора и компьютера (более 2 часов в день);

* Недостаток свежего воздуха, физических нагрузок, неправильное питание (недостаток витаминов и других важных питательных веществ);

Что может уменьшать стресс:

* Продолжительный информационный «голод» (без телевизора, радио, компьютера);

* Правополушарные занятия: рисование, музыка, пение, рукоделие, танцы, спорт (особенно плавание и велосипед), хобби – любые занятия, от которых ребёнок получает удовольствие. Особенно полезны природотерапия, музыкальная, танцевальная или арттерапия;

* Нормальный питьевой режим, особенно с 15 до 19 часов (обезвоженность организма усиливает стресс);

* «Терапевтические» продукты: лук, чеснок, имбирь, черника, клюква, брусника, все виды капусты, тёмный мёд, морепродукты и морская капуста (йодосодержащие), полноценное белковое питание (мясо, рыба, сыр, творог, орехи);

* Проговаривание своих чувств, разговоры по душам, когда у ребёнка происходит понимание причин и последствий своих действий;

* Умение расслабляться, релаксировать (разумное чередование нагрузки и отдыха);

* Признание права ребенка на ошибку, отношение к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному, но полезному;

* Повышение самооценки ребёнка;

* Создание спокойной и комфортной атмосферы в семье, обстановки взаимопонимания и поддержки, желания помочь в любой ситуации.

Если все предпринятые меры не устранили симптомов наличия стресса у ребёнка, то ему необходима помощь нейропсихолога. Специально подобранные нейропсихологические упражнения помогут снять симптомы стресса, а также укрепить нервную систему ребёнка, повысив его стрессоустойчивость.

Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psycenter-rost.com/single-post/rebyonok-shkola

© Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, семейные и личные психологи для взрослых и детей, Психологическая студия "РОСТ" Санкт-Петербург

 

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Правила для специалистов, работающих в "Школе Душевного Равновесия", Санкт-Петербург
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Быть "за" ребёнка
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • "Почините моего ребёнка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь