|
Ребёнок и школаАвтор статьи: Созончук Елена Викторовна
Сегодня стрессы от избытка информации стали повседневным явлением, и, в том числе, школьные стрессы и перегрузки... Современным детям приходится усваивать очень много информации в школе. Учитывая то, что мы живём в век информационных технологий, и дети сегодня рождаются с "планшетом в руках", многие из них уже до школы страдают неврозом, который при поступлении в школу обостряется. В нашей статье мы опишем ситуации перенапряжения нервной системы ребёнка, на которые родителям нужно обратить внимание и вовремя обратиться за помощью к специалистам. Признаки школьного стресса: * Отсутствие концентрации внимания, непонимание смысла прочитанного; * Вялость, сонливость, «затуманенное» мышление; * Хроническая усталость (нет сил); * Головные боли; * Страхи; * Ощущение у ребёнка, что он в тупике, ситуация безвыходная; * Накопление негативных эмоций; * Неадекватное поведение (агрессивность, расторможенность); * Эмоциональное и физическое напряжение; * Невозможность расслабиться. Возможные причины стресса: * Перегрузки организма, несоответствие умственной или физической нагрузки реальным возможностям организма конкретного ребёнка; * Ослабленная иммунная система; * Врождённая нервная ослабленность; * Психотравмы вследствие реальной или мнимой угрозы, потери, или затяжных семейных неурядиц; * Повышенная тревожность кого-то из родителей; * Дисгармония в детско-родительских отношениях в семьях с противоречивыми требованиями к ребёнку; * Разница в темпераментах родителей и детей; * Дисгармония в развитии или воспитании личности (гиперопека, недоверие ребёнку, эгоцентрическое отношение, неприятие индивидуальных особенностей); * Затяжные внутриличностные или межличностные конфликты у ребёнка со взрослыми или сверстниками; * Неудовлетворённые потребности, невозможность быть самим собой, желание всем понравиться; * Перегрузки школьными уроками (перегружено левое полушарие); * Избыток телевизора и компьютера (более 2 часов в день); * Недостаток свежего воздуха, физических нагрузок, неправильное питание (недостаток витаминов и других важных питательных веществ); Что может уменьшать стресс: * Продолжительный информационный «голод» (без телевизора, радио, компьютера); * Правополушарные занятия: рисование, музыка, пение, рукоделие, танцы, спорт (особенно плавание и велосипед), хобби – любые занятия, от которых ребёнок получает удовольствие. Особенно полезны природотерапия, музыкальная, танцевальная или арттерапия; * Нормальный питьевой режим, особенно с 15 до 19 часов (обезвоженность организма усиливает стресс); * «Терапевтические» продукты: лук, чеснок, имбирь, черника, клюква, брусника, все виды капусты, тёмный мёд, морепродукты и морская капуста (йодосодержащие), полноценное белковое питание (мясо, рыба, сыр, творог, орехи); * Проговаривание своих чувств, разговоры по душам, когда у ребёнка происходит понимание причин и последствий своих действий; * Умение расслабляться, релаксировать (разумное чередование нагрузки и отдыха); * Признание права ребенка на ошибку, отношение к ошибкам и неудачам, как к чему-то неизбежному, но полезному; * Повышение самооценки ребёнка; * Создание спокойной и комфортной атмосферы в семье, обстановки взаимопонимания и поддержки, желания помочь в любой ситуации. Если все предпринятые меры не устранили симптомов наличия стресса у ребёнка, то ему необходима помощь нейропсихолога. Специально подобранные нейропсихологические упражнения помогут снять симптомы стресса, а также укрепить нервную систему ребёнка, повысив его стрессоустойчивость. Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psycenter-rost.com/single-post/rebyonok-shkola © Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, семейные и личные психологи для взрослых и детей, Психологическая студия "РОСТ" Санкт-Петербург
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|