Техника работы с метафорическими картами "Я-родитель"

Родители и дети тесно взаимосвязаны друг с другом. Большую часть жизни они идут бок о бок, но иногда в отношениях поколений возникают проблемы. Эта техника создана в помощь психологу, который работает с детско-родительскими отношениями. 

Цель техники: исследование родительских представлений о себе, о своей жизни в роли ребенка.

Что нужно для работы: колода метафорических карт "Ох"

Проблема: родительские сомнения, проблемы с налаживанием контактов с детьми.

Запрос: хочу разобраться какой я родитель, в чем мои сильные стороны

Кому подходит техника?

Техника подходит для работы с уже состоявшимися родилями, которые не могут наладить свои отношения с ребенком, а также для тех, кто только планирует зачать ребенка, но испытывает неуверенность по этому поводу.

Ход работы

Так как колода содержит картинки с рисунками и картинки с надписями, работать можно и с теми и с теми картами. Тем не менее, рекомендовано использовать рисунки, и только по запросу клиента добавлять карты с надписями. 

1. Вытягивает одну карту вслепую, отвечающую на вопрос "Как я вижу своего ребенка (возможно будущего)?"

Терапевтические вопросы:

- Что вы видите на картинке?

- Что вы чувствуете глядя на картинку?

- Как выбранная карта отражает ваши представления о ребенке?

- Как ответ на предыдущий вопрос помогает вам, а как затрудняет ваши отношения с ребенком?

2. Вытягиваем еще одну карту вслупую (при необходимости клиент может выбрать еще 2 карточки с рисунком или дополнить их карточками с надписями), отвечающую на вопрос "Ваши родительские требования?"

Терапевтические вопросы:

- Что вы видите на картинке?

- Что вы чувствуете глядя на картинку?

- С какими родительскими требованиями у вас асоциируется картинка?

- В каких жизненных ситуациях они помогают,  в каких мешают?

3. 1 карта в слепую, отвечающая на вопрос "Что вызывает у вас сомнения как у родителя?"

4. 1 карта вслупую, отвечающая на вопрос "Что поможет вам быть более эффективным как родителю?"

Выводы:

Что нового вы узнали о себе в процессе работы?

Что важного есть в вашем родительском арсенале, а от чего бы вы хотели избавится?

Как полученные сегодня знания помогут вас в дальнейшей жизни?

 



Просмотров: 838
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы с метафорическими ассоциативными картами "Слепая зона"
  • Техника работы с проективными картами: "Мой характер и моя цель"
  • Сделай "козырной" карту своей жизни, техника.
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • Техника работы с утратой "Коштасу" ("Прощание")
  • Техника "Семейный Ларец" для работы с горем утраты на основе МАК "Семейный круг"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Я, мы, вы они" – техника работы с повествовательными колодами проективных карт
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Техника работы с МАК "Мы - зеркала друг друга".
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Техника работы с МАК "Мой лучший друг"
  • Ответ на вопрос: "Как найти в себе сил жить?"
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Техника "Карта моей внутренней страны"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Вопрос расстановщику. "Я беременна четвертым ребенком..."
  • Ответ на вопрос "Из чего состоит любовь?"
  • "Посмотри в глаза страху " - техника работы с МАК «Фобии и страхи»
  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Техника для работы с любыми негативными эмоциями "ТВИН"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь