Дети и принципы воспитания

Мотивация 

Существует 2 типа мотивации: кнут и пряник. Кнут проявляется в виде упрёков, оскорблений, непринятия, наказания, насилия. Пряник - через проявление любви, заботы, поощрения, похвалы.

Представьте, что к вам подходит начальник и предлагает остаться на выходных и поработать ради роста компании, чем очень вы поможете коллективу, окажете , плюс ещё вам выпишут премиальные. Отследите свои чувства. А теперь того же начальника представьте, как он командным голосом говорит, что вы просто обязаны выйти на выходных иначе он урежет вам зарплату. Сравните свои чувства с тем, что были в первом варианте. Первая мотивация окрыляет и человек с легкостью готов тратить сылы, время, энергию и т.д. Так как в этот момент поддерживаются его ценности, и его идентификация. Т.е., он может оказаться нужным, важным, в коллективе, ради дела, поучить материальное вознаграждение. Вторая - лишает сил, вызывает напряжение, портит настроение. 

Теперь предлагаю уважаемым родителям оценить, какую мотивацию они чаще используют в общении с детьми. А далее прочитать то, что поможет Вам получить желаемый результат от взаимодействия с детьми.

 В качестве предисловия хочу добавить стихотворение:

17 раз обнять, поцеловать раз 10


 

Изучая вопрос, почему у евреев так много талантливых, успешных людей, довольных жизнью нашла некоторые статьи и заметки. Хочу сделать некоторое обобщение из них, которые будут хорошо иллюстрировать лучшее взаимодействие. 

7 мудрых правил воспитания детей у евреев.


Любовь еврейских родителей к своим детям не знает границ. Такого культа детей нет, кажется, ни у одного другого народа. Психологи могут говорить как о плюсах, так и о минусах подобного отношения, однако, определенно, еврейские дети недостатка в любви и внимании не испытывают.

 1. Нельзя создавать детям комплексы

Еврейская мать никогда не скажет- ты плохой, она скажет- как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?

«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков» – такая позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.

 2. Разумная свобода

Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.

В еврейских семьях детишки хотят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.

Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот быть бабушку по голове нельзя.

 3. Хвалить ребенка по любому поводу

Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.

 Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.

 4. Высокая степень ответственности за свое поведение

Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может  иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.

 5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.

 6. Учиться быть родителями

Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.

Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира и в России. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».

 7. Учить детей правильно распоряжаться временем

Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.

 Далее хочу процитировать Я.Корчака. 

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЯНУША КОРЧАКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 Если хотите, чтобы запоминалось хорошее, как базовое знание, то необходимо положительное подкрепление. 

Пример того, как мама стала поощрять ребенка грамотному правописанию.

Дети и принципы воспитания

Метод "зеленой ручки", применяла Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.
Однако вы можете попробовать использовать этот принцип "зеленой пасты" и в других сферах обучения и воспитания!  Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи! Это важный коучинговый подход.

Итак, в чем суть:
Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?
В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти?
Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.
Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет!
Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!
Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!
Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос:
"как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?"

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.
Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты,
нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то,
что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один.
Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально.
Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле. То, что мы поливаем, то и растёт.

Используйте принцип "зеленой пасты" в общении с детьми! Результаты вас порадуют!

 



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Почему я не понимаю своего ребенка? Или три основные ошибки в общении с детьми
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как начинается жизнь ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь