|
Как психолог помогает ребенкуАвтор статьи: Котенко Лариса Михайловна
«Нормальная мать чувствует потребность ребенка, погружаясь в свою собственную детскость, то есть оживляя в себе свое детство.» Робин Скиннер В работе с детьми я опираюсь на интегративный подход, который включает в себя весь положительный опыт истории психотерапии: гуманистический, экзистенциальный, гештальт, и который дает ребенку изменения через его основной вид деятельности — игру. Вы можете подумать: зачем играть, когда его нужно » лечить»?; играть любой сможет. Это не совсем обычная игра. Так называемая игровая терапия ( которой обучают 3 года) очень диагностична: в игре ребенок переживает то, что по каким- то причинам его беспокоит в реальной жизни и на что он обращает более пристальное внимание. Кроме того, что игра диагностична, она еще и основной вид помощи в работе с детьми: В специально созданных условиях ( игровая комната с множеством разных игрушек и других материалов для детей: краски, карандаши, бумага, доска, кисти, пластилин, глина, песок + атмосфера психологической и физической безопасности) ребенок вновь проигрывает те травмирующие события, которые оказали влияние на его развитие. Психолог становится внимательным наблюдателем и участником игры и обеспечивает ребенку то, что не хватает ему в окружении: через роли, разные игры и игрушки малыш постепенно освобождается от различных блоков, страхов, соматических проявлений, формирует доверие к миру, себе, людям, выстраивает внутренние опоры, что является необходимыми условиями развития здоровой личности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|