Психологические особенности детей 4-6 лет

Психологические особенности детей 4 6 лет

Бурный период "кризиса 3 лет" перетекает в спокойный и очень интересный возраст 4-6 лет. Какие основные моменты этого периода?

Пятилетки – «почемучки» - дети часто задают взрослым этот вопрос, так как интересно все, что происходит вокруг, и они пытаются установить причинно-следственные связи явлений.

В этом возрасте дети часто «разговаривают сами с собой, бормочут» - формируется эгоцентрическая речь – ребенок передает информацию со своей точки зрения.

Дети в этом возрасте уравновешены и выносливы, как правило, жизнерадостны.

Преобладают 2 вида игры – бытовая и воображаемая. В бытовой игре («в магазин», «в доктора», «в дочки-матери») ребенок воспроизводит свой опыт, активизирует память. В воображаемой игре («в принцессу», «в принца и принцессу») развивается творчество.

У детей формируются нравственные ценности в результате реального примера поведения родителей и в процессе чтения сказок.

Так же ребёнок в этом возрасте может начать задавать вопросы о смерти. Этого не надо бояться. В этом возрасте подобное нормально. К этому надо подготовиться и спокойно достойно ответить лучше, чем отмолчаться, потому что отсутствие информации на эту тему может породить у ребёнка бурные, страшные фантазии и способствовать возникновению страхов.

В данном возрасте проявляется интерес к буквам и цифрам - дети наиболее чувствительны к развитию фонематического слуха, то есть способность человека слышать отдельные фонемы (звуки в слове).

Желательно:

  • отвечать на все детские «почему», кратко, без научных объяснений.
  • водить детей в разные  места, расширяя границы их представления об окружающем мире («поход на почту, на вокзал, в банк»).
  • разрешать ребенку «бормотать», так как благодаря эгоцентрической речи дети учатся организовывать и спланировать свою деятельность.
  • наблюдать за ребенком – отсутствие жизнерадостности и наличие большей частью подавленного, сниженного или агрессивного, истеричного поведения говорит о недостатках воспитания. Взрослым необходимо мягко и неагрессивно корректировать это, так как наличие таких проявлений к этому возрасту оформляется в устойчивые неприятные черты характера.
  • разрешать, поощрять и принимать участие в играх детей, так как игра для ребенка – это способ познания окружающего мира и себя в нем.
  • читать ребенку сказки и разбирать на примере героев понятия о добре и зле, дружбе и одиночестве, об умении отдавать другим или жить для себя.
  • именно в этом возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку.

 

 

 

 

 



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рождение второго: надо или хочу? Какая разница в возрасте детей лучше?
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 1. В каком возрасте это бывает?
  • Так для чего мы в этом мире?
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • В 36 лет: Людмила Прокофьевна или Людочка? Как меняется представление о возрасте
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Разводы в пожилом возрасте: как помочь себе, что делать взрослым детям?
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • В этом мире не так много процессов
  • Как отвечают на вопрос "Как дела?" жены мужьям, и почему так отвечать не надо.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • В этом сезоне носят только это! Так положено! Интроекция - стадное чувство.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Особенности представления о смерти в подростковом возрасте
  • Учить читать или не учить читать в возрасте до пяти лет?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Сепарация от родителей во взрослом возрасте. Как же всё-таки это сделать?
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Агрессивность у детей в дошкольном возрасте
  • Агрессия детей в раннем возрасте
  • Почему дети себя так ведут?
  • Какая разница в возрасте у детей оптимальная?
  • Нарушение привязанности у детей в раннем возрасте
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь