Работа с детскими страхами разными методами

Автор статьи: Татьяна Силаева

 

Работа с детскими страхами разными методами

Работа с детскими страхами разными методами

 

В предыдущей статье «Работа с детскими страхами»

я описала алгоритм работы с детскими страхами с помощью метафорических карт, а именно детских МК «Персонита».

Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога

 

Иногда наши дети боятся чего-то….боятся чего-то все дети…

Взрослые боятся не все. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего….оставаясь в страхе детьми.

А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать: как минимум – обратиться к специалисту по «отработке страхов», к профессиональному психологу.

Почему наблюдаются в социуме две разные модели взаимоотношений со страхом?

Потому, что

- одни взрослые правильно отработали детский страх со своими детьми

- другие - не правильно или вообще не отработали. Что, в общем и целом, одно и то же.

Рассмотрим процедуру «обнуления (или нормализации) детских страхов с позиции психотерапевтических методов (упражнений, методик, рекомендаций и т.п.), а именно:

 1) проигрыванием ситуации страха

- сменой ролей – представить ребенку себя страхом, пережить его ощущения и понять, что он тоже когда-то был маленьким, сам чего-то боялся…

- игра в прятки - ребенок должен быть водящим. То есть искать испуганного ребенка (вы в роли этого ребенка). Когда водящий ребенок найдет испуганного ребенка-родителя (роль) – он почувствует свою силу-смелость (закрепит ее)

- игра в переодевание – буквально одеться в костюм страха и рефлексировать – проговорить, что страх чувствует, ощущает, каково ему, какой он «не страшный» внутри себя и совсем не опасный

2) рисованием: нарисовать 4-е рисунка

– нарисовать свой страх,

- себя со трахом,

- вымышленного героя-победителя страха,

- себя в качестве героя – победителя страха.

В итоге должны быть изменения на рисунках такие: если на 1-м рисунке страх огромный , а ребенок маленький и внизу листа. То на последнем все наоборот .

- проживание страшной ситуации вместе со взрослым – например, со свечой обследовать комнату, где спит малыш. Спросить ребенка, где живет его страх (обычно – под кроватью или в углу). Подойти в темной комнате со свечкой в этот угол, заглянуть под кровать и спросить. Что он там видит. Ребенок сам должен проговорить, что он там ничего не увидел. Затем задуть свечу. Предупредив об этом ребенка. Затем зажечь свечу и потом попросить ребенка задуть свечу и вместе выйти из комнаты. Потом попросить ребенка при открытой двери зайти одному. И так до тех пор, пока ребенок сможет свободно обходится без света и взрослого. Можно это сделать не за один день, а поэтапно, постепенно:

– не спешить, ободрять ребенка, поддерживать и хвалить!

- обращаться с ребенком, как с Личностью:

- с уважением

- доверием

- верой в него.

К ТОМУ ЖЕ: целью страх ребенка может быть банальное манипулирования для получения

- внимания

- любви

- сочувствия

- поощрения

- заботы от родителей. И это уже проблема самих родителей! Задайте себе вопрос: достаточно ли я провожу времени со своим ребенком, качественно ли я с ним общаюсь или «отдаю дань», дергая и принижая своего ребенка? Может быть, и я сам(а) , порой. Манипулирую ребенком «Если ты не сьешь – я не дам тебе смотреть мультики…»? Честно ответьте на подобные вопросы и не удивляйтесь тому, откуда же ребенок нахватался манипуляторным способам поведения, ох уж эти садики-воспиталки, школы-учительки!» J

А так же в помощь родителям будет методика «Серебряное время ребенка», описанная в моей статье «Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия» http://www.psyoffice.ru/article/serebryanoe_vremya_rebenka/.

 И главное – быть самим родителям менее тревожным! Чем более спокойны родителя, тем менее тревожен ребенок. Помните: ваши личные страхи и опасения передаются вашим детям. Ведь весь мир ребенка заключается в опоре на родителей. Спокойствие детей нарушится с разрушением уверенности у их родителей!

 

  Хотите избавиться от страхов? - это тут

ОБРЕТЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ. 8 техник избавления от страха темноты. Самотерапия страха темноты

 

Получите консультацию автора статьи на тему «Избавление от страхов –приобретение Уверенности»

Получите консультацию автора статьи на тему «Обретение уверенности –избавление от страхов» на этом сайте в приватном чате.

Подпишитесь на рассылку статей автора этого курса!

 

Книги и БАДы от тревоги здесь     http://bitly.com/1MEziar    http://ru.iherb.com/info/benefits 

Автор статьи         Медпсихолог Силаева Т.Н.



Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия
  • психотерапевтическая сказка для ребенка на преодоление страха темноты
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Страх денег. Чего боятся бедные люди? Как перестать отталкивать от себя деньги
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Свободны ли вы? Или чего боятся взрослые дети.
  • Как родителям работать со страхами ребенка
  • «Работа с детскими страхами» Рекомендации для родителей часть 1
  • «Работа с детскими страхами» Рекомендации для родителей часть 2
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Методы коррекции страха у ребенка с РАС
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Работа над повышением своей уверенности: избавление от страхов
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • 2 инструмента, чтобы избавить ребенка от страха
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Психотерапевтическая сказка для ребенка на преодоление страха закрытых помещений.
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Капкан страха за здоровье ребенка: про мамочек, форумы и вредные домыслы
  • Страх за ребенка и что с ним делать.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь