Детско-родительский коучинг.
Научитесь и научите задавать вопросы.
Говорят: «Кто владеет информацией-владеет миром». Но как порой сложно узнать информацию от ребенка, особенно школьника. Он или закрывается или ему не хватает вербализации(слов). И тогда может помочь коучинговый подход через вопросы.
Например, вопрос ребенку : "Когда ты сделаешь уроки?" И второй вариант: "Ты сделал уроки?" Часто приводит к ответу ребенка : «Сейчас уже сажусь". Либо: «Я уже сделал" Или: «Мне ничего не задали».
Тогда настойчивый родитель начинает требовать тетрадь, ругаться, взывать к самостоятельности и т. д. И каждый день повторяется это по кругу.
Я предлагаю другой подход и другие вопросы.
Расскажу по шагам, и поделюсь собственным опытом.
Шаг1. При встрече вечером с ребенком( придя домой) я обязательно его (их ) обнимаю.Говорю, как рада видеть. Прошу помочь снять пальто, поставить мои вещи, включить чайник и т.д.
Шаг 2.Мы говорим о том, как прошел день( обязательно выслушать, не перебивая)
Шаг 3.Спрашиваю, нужна ли моя помощь с уроками и было ли что то непонятно?( таким образом, косвенно выясняется степень выполнения)
Дальше, по ситуации, задаем разные вопросы и меняем в своем лексиконе некоторые фразы! Примеры ниже.
Фраза «Ты должен» заменяется на вопрос:«Чем я могу тебе помочь?»
Именно «чем могу», чтобы ребенок дал развернутый ответ.
Фраза «Ты опять не сделал уроки» заменяется на вопрос «Какие уроки тебе еще осталось сделать?»
Все фразы типа «Ты ничего не можешь сделать сам»..На вопрос «Как если бы ты был добрым волшебником( с вариантами) и/ или на "Как бы ты это сделал?"
Фраза «Ты опять за собой не убираешь».На фразу и вопрос:«Какие у тебя сегодня после школы планы? ..Нужна помощь на 2 минуты …. Помой пожалуйста раковину".
И обязательно проконтролируйте, но вместо фразы «Опять ты не сделал», вопрос ( можно днем с работы позвонить): « Как наша раковина поживает»?...)
Это очень короткие примеры. Но ребенка любого возраста важно приучить к самостоятельности, ответственности и научить самоосознанности можно только через поддерживающее и развивающее родительство!
А еще самое главное - ВЫ.
Будьте отличным примером для своего ребенка. Учитесь сами и научите задавать вопросы его.
А еще, если вы не будете давать готовый ответ, а будете спрашивать:
Например: « А как думаешь ты?» То через некоторое время услышите , «МАМА (ПАПА) , а как ты думаешь?))
«Ребенок-НАШЕ Зеркало»